Top.Mail.Ru
Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15
Новости

120 лет со дня рождения Аарона Копленда

14.11.2020
120 лет со дня рождения Аарона Копленда

Сегодня, 14 ноября, исполняется 120 лет со дня рождения Аарона Копленда (1900–1990) — авторитетного американского композитора, дирижера, пианиста, педагога, обладателя ряда почетных ученых степеней и наград.

Наряду с Эдвардом МакДауэллом, Джорджем Гершвиным, Леонардом Бернстайном и другими, Аарон Копленд сыграл решающую роль в развитии американской академической музыки ХХ века. Ученик Нади Буланже с ранних лет показал себя как талантливый композитор.

Его музыкальные интересы были связаны с опусами крупнейших представителей авангарда (Антона Веберна, Пьера Булеза), однако в собственном творчестве Копленд в равной степени продолжал придерживаться неоклассической манеры. Будучи ярким представителем американизма в музыке, он смело соединял в своих сочинениях современные техники и приемы с элементами джаза или индейского фольклора. Особо в этом плане выделяется его фортепианная музыка, симфоническое творчество, а также балеты: «Малыш Билли» (1938), «Родео» (1942) и «Весна в Аппалачах» (1944).

Наравне с композицией Копленд имел ряд достижений в области педагогики: показательно, что из всех американских композиторов именно он был первым приглашен в качестве лектора на знаменитые Нортоновские лекции на кафедре поэзии в Гарварде (1951–1952).

Много сил Аарон Копленд отдавал организаторской деятельности: вел так называемые «Коплендовские концерты» (1928–1931) с целью популяризации сочинений молодых американцев, руководил Фестивалем современной музыки (1932–1933). В рамках этих мероприятий он не единожды дирижировал собственной музыкой, однако его полноценная дирижерская карьера началась только после 1958 г. и практически сразу перешла на международный уровень.

В географию выступлений Копленда входил и СССР, о чем свидетельствуют уникальные документы из фондов Музея музыки. Например, афиша его концерта
 в Концертном зале Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (1960) или фотографии с вечера его выступления в Большом зале Московской консерватории (1960).