Бессрочное служение Музыке… Именно так называлась одна из статей, посвящённых творчеству композитора и музыковеда Леонида Сидельникова. Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения музыканта.
Он родился в Москве. В 1961 году окончил Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования у Александра Васильевича Преображенского (1880– 1963), одного из крупнейших отечественных хоровых дирижёров прошлого века. Высокий уровень профессиональной подготовки хоровых дирижеров — выпускников класса Александра Преображенского — был изначально задан тщательной работой со студентами и строгими требованиями к ним.
В 1968 году Леонид Сидельников окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Михаила Ивановича Чулаки (1908–1989). Среди его учеников — Леонид Бобылёв, Сергей Жуков, Юрий Каспаров, Евгений Крылатов, Александр Немтин и другие. Сам Михаил Иванович известен не только как композитор, но и как автор широко известного учебного пособия «Инструменты симфонического оркестра», а также 2-х книг воспоминаний «Живые в памяти моей» и «Я был директором Большого театра», ряда музыкально-публицистических статей.
Будучи учеником таких признанных мэтров, как Александр Васильевич Преображенский и Михаил Иванович Чулаки, Леонид Сидельников проявил себя как разносторонний музыкант: композитор, музыковед, издатель.
Его композиторское творчество отличается многообразием жанровой палитры. Леонид Сидельников — автор мюзиклов («Взрослые люди», «Не хочу быть королевой»), произведений для симфонического оркестра («Торжественная увертюра», «Романтический вальс», «Пять пейзажей», «Пассакалия»), кантат («Первомай», «К Ильичу»); концертов (Концерт-поэма для скрипки и оркестра, Русский концерт), трёх романсов на стихи Михаила Лермонтова, сочинений для детей («Заводные игрушки»), сюиты «Салют тебе, Олимпиада!», песен и хоров на слова Михаила Пляцковского, Вадима Семернина, Бориса Заходера, Евгения Карасева, Зои Петровой, Евгения Саковнина.
В 1988 году Леонид Сидельников защитил кандидатскую диссертацию «Отечественное симфоническое исполнительство. История и современность». Он является также автором книг «Большой Симфонический Оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио» и «Владимир Федосеев».
С 1968 по 1970 год Сидельников работал старшим инспектором Управления музыкальных учреждений Министерства культуры СССР, с 1970 по 1976 год занимался творческой работой. С 1976 года он полностью посвящает себя издательской деятельности, заведует редакцией фортепианной литературы, с 1977 года становится главным редактором, а с 1982 года — директором издательства «Музыка», ведущего производителя нотной и книжной музыкальной литературы.
В фондах Российского национального музея музыки хранятся музыковедческие труды Леонида Сидельникова, в том числе его книга «Большой Симфонический Оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио», а также программы концертов, в которых исполнялись сочинения композитора. Среди них — программа концерта Государственного московского хора под руководством народного артиста СССР, профессора Владислава Соколова, состоявшегося 3 февраля 1982 года в рамках Всероссийского смотра академических хоров, где было исполнено хоровое сочинение Леонида Сидельникова «Русские берёзы» на слова Татьяны Ефимовой.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, член Общественной палаты РФ, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума Союза музеев России, доцент кафедры государственного управления в сфере культуры и спорта Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук.