1 марта исполняется 160 лет со дня рождения выдающегося русского художника и сценографа Александра Яковлевича Головина (1863–1930).
Головин с 1900 года работал художником Большого, а затем Мариинского театра, где оформил ряд выдающихся спектаклей. Для «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже он создал декорации к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и балету Игоря Стравинского «Жар-Птица».
Подобно многим художникам объединения «Мир искусства», членом которого он являлся, Головин в своём творчестве объединил работу для театра с занятиями живописью, монументальным и декоративно-прикладным искусством, иллюстрированием книг.
Собрание работ Головина в коллекции Российского национального музея музыки раскрывает разнообразие направлений его творческого дарования: эскизы декораций к операм Николая Римского-Корсакова «Садко» и Михаила Глинки «Руслан и Людмила», эскизы костюмов (среди которых – специально созданный для Фёдора Шаляпина эскиз костюма к роли Мефистофеля в одноимённой опере Арриго Бойто); большое декоративное блюдо «Жар-птица», выполненное в технике майолики; а также характерный живописный портрет композитора Александра Скрябина и полотно «Гондолы», в которых тонкость и виртуозность стиля модерн соединяется с классическими канонами изобразительного искусства.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).