В истории искусства есть великие музыканты, создававшие собственные биографии настолько успешно, что исследователям здесь почти что нечего добавить. Среди таких уникумов Прокофьев занимает, пожалуй, лидирующее место. Страстью к каталогизации всех свидетельств собственного существования – от детских нотных рукописей и рисунков до записок и объявлений – композитор отнюдь не ограничивался. Потребность тотального контроля не только за творческой, но и за обыденной жизнью, стремление добиться полного главенства интеллектуального над материальным в романтическом XIX столетии назвали бы воспитанием сверхчеловека, а в наше время – торжеством логистики.
Этим особенностям биографии Прокофьева посвящена пятая лекция цикла. В ней пойдёт речь о взаимоотношениях композитора с импресарио и издателями, о его умении заниматься параллельно многими разнородными делами, наконец, о его старании сократить технические процессы сочинения. Прокофьевские точность и скрупулёзность распространились и на отношение сотрудников его Музея, создававших мемориальный кабинет композитора. Здесь всё отражает высокую деловитость, свойственную Прокофьеву до последних дней.
Лектор - С.А. Петухова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Консультанты - Сотрудники Музея Прокофьева А.А. Жёлтышева и Л.П. Тупикова, хранители фондов Музея музыки А.В. Комаров и Н.Э. Грязнова.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).