Иконография Прокофьева обширна и разнообразна, что типично для композиторов, которым повезло в этом отношении жить в XX столетии. Потребность создавать образы современников – одна из ярких тенденций художественной жизни Серебряного века. Ныне представляется, что тогда все рисовали, писали и лепили всех – не только профессиональные живописцы, но и обычные любители. Галерею прокофьевских портретов, рисунков, шаржей составляют работы многих известных тогда художников, входивших в круг общения композитора, а также его друзей и коллег.
Иконографическая сфера в принципе мало разработана в музыковедении, что в полной мере относится и к Прокофьеву. Никто никогда не пытался хотя бы подсчитать, сколько и какого рода изображений композитора сохранилось к настоящему времени. Шестая лекция цикла, которую мы предлагаем вниманию зрителей, является первой попыткой разобраться в том, кто и когда создавал прокофьевские портреты и рисунки, с какими обстоятельствами биографии композитора это было связано, наконец, что именно в его внешности привлекало и продолжает привлекать художников.
Лектор - С.А. Петухова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Консультанты - Сотрудники Музея Прокофьева А.А. Жёлтышева и Л.П. Тупикова, хранители фондов Музея музыки А.В. Комаров и Н.Э. Грязнова.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).