Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605 65 15
Новости

Статьи о Рахманинове

16.08.2021

В преддверии подготовки к юбилею Сергея Рахманинова, который будет отмечаться в 2023 году, приглашаем вас познакомиться с тремя статьями научных сотрудников Музея музыки, посвященными личности и творчеству великого русского композитора.

В материале Е.Л. Харловой «Сергей Рахманинов и Михаил Чехов» вы увидите три памятных фотодокумента, свидетельствующих о встречах великого композитора с выдающимся русским актером, педагогом и режиссером, ярким представителем Московского Художественного театра Михаилом Александровичем Чеховым. Вы узнаете, был ли «горек и черств хлеб русского актера за границей», выражаясь словами А.В. Луначарского, когда и почему композитор и актер преклонили друг перед другом колени и какую роль сыграл Рахманинов в развитии карьеры Чехова в Голливуде.

Статья Н.Ю. Тартаковской «Раскрывая имена». Борис Петрович Мендельсон и его вклад в изучение творчества С.В. Рахманинова» знакомит читателей с деятельностью человека, посвятившего свою жизнь созданию книги об авторах текстов сочинений Рахманинова и адресатах его посвящений. В статье приводятся неизвестные ранее страницы из переписки Мендельсона с дирижером Е.Ф. Светлановым, с дочерью поэта Д.М. Ратгауза Т.Д. Клименко, с сотрудником Института мировой литературы им. А.М. Горького В.Н. Чуваковым, с поэтом и переводчиком Ю.Д. Шумаковым, с Н.Н. Далем - сыном известного врача-психиатра, которому Рахманинов посвятил Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Статья А.В. Комарова «Переложение балета «Спящая красавица» для фортепиано в четыре руки: Чайковский, Зилоти, Рахманинов» открывает неизвестные ранее удивительные факты творческого общения трех музыкантов. Речь идет о создании юным 18-летним Сергеем Рахманиновым фортепианного переложения знаменитого балета Чайковского. Этот эпизод биографии Рахманинова весьма драматичен: «Чайковский ругает меня страшным образом за мое переложение», - в отчаянии писал он. О том, почему для конца XIX века переложение балета в четыре руки представляло собой исключительное явление, как Рахманиновым был усвоен творческий подход к фортепианному переложению и как он в этом отношении стал преемником Чайковского – читайте в статье А.В. Комарова.

 Со статьями вы можете познакомиться в разделе «Научная деятельность» – «Публикации».

При нахождении на сайте, Вы соглашаетесь на политику обработки персональных данных.