28 ноября 1632 года родился выдающийся композитор, скрипач, дирижёр и балетмейстер, основоположник французской оперной школы Жан-Батист Люлли (1632-1687).
Итальянец по происхождению, виртуозно играющий на скрипке, гитаре и клавесине, Люлли большую часть жизни провёл при французском дворе. Блистательные музыкальные способности распахнули перед молодым музыкантом высокие королевские двери, а собственное честолюбие и благосклонность Людовика XIV подняли сына флорентийского мельника на вершину карьерной лестницы. Достаточно быстро он стал практически «музыкальным диктатором Франции».
В 1652 году Люлли стал придворным скрипачом Большого королевского оркестра, а уже через год был назначен директором личного скрипичного оркестра Людовика XIV, известного как «Les Petits Violons», и придворным композитором камерной инструментальной музыки. Первые годы службы при дворе «короля-солнца» Люлли сочинял в основном инструментальную музыку (пьесы, увертюры, сюиты и дивертисменты для струнных инструментов, танцы, марши для духовых инструментов); писал музыку к балетным спектаклям («Альсидиана», «Больной Амур», «Балет Насмешки» и др.). Много лет плодотворно сотрудничал с Жаном-Батистом Мольером, сочиняя музыку к его пьесам («Любовь-целительница», «Сицилиец», «Брак поневоле», «Принцесса Элиды» и др.).
Современники считали Люлли непревзойденным скрипачом. Однако наибольшее влияние на развитие исполнительской школы Франции музыкант оказал как дирижёр, причем дирижёр оперный. Именно оперы принесли Люлли настоящую славу в Европе. В этом он не знал себе равных. Ежегодно, начиная с 1672 года (года открытия оперного театра) и до самой смерти, композитор писал и ставил по одной опере в год, сочиняя её в течение трёх месяцев. Наиболее известные из них: «Атис» (1677), «Тезей» (1675), «Персей» (1682), «Роланд» (1685) и, в особенности, «Армида» (1686) – последняя опера Люлли. Оперы эти продержались на сцене около ста лет иоказали большое влияние на развитие французской оперной школы.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, член Общественной палаты РФ, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума Союза музеев России, доцент кафедры государственного управления в сфере культуры и спорта Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук.