Top.Mail.Ru
Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15
Новости

Танцевать, танцевать, танцевать!

01.02.2024

1 февраля исполняется 85 лет со дня рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой (1939–2009). Маленькая, хрупкая, удивительно обаятельная, неизменно выразительная на сцене, она была истинной драматической актрисой. Образ девочки – женщины, созданный  Екатериной Сергеевной на сцене,  позволил  поклонникам  называть  ее  нежно и ласково Катя.

Когда начинающую артистку балета спрашивали, чего она больше всего хочет в жизни,  та  отвечала: «Танцевать, танцевать, танцевать!».

Максимова была ожившей музыкой в балете. Лирика, трагедия, комедия – казалось, ей  подвластны любые технические и актерские  задачи. Катерина, Фригия, Китри, Жизель, Джульетта, Маша, Золушка, принцесса Аврора жили, любили и страдали на сцене, становясь  ярким  продолжением задуманного композитором образа.  Музыкальность  Екатерины  Сергеевны  объясняется еще и  тем, что прабабушка балерины приходилась родной сестрой пианисту Александру Зилоти и двоюродной сестрой композитору Сергею Рахманинову.

В 1958 году юная Катя Максимова пришла в Большой театр, где ее наставницей стала великая Галина Уланова, и уже в 1959 году молодая солистка удостоилась главных партий в балетах. В течение всей своей карьеры она много работала с ведущими мировыми хореографами, участвовала в постановках за рубежом.

На сцене и в жизни сложился также  блестящий творческий и семейный дуэт Екатерины Максимовой и Владимира  Васильева.

Для тех, кто не смог увидеть прославленную артистку непосредственно в театре, она стала бесконечно любимой по фильмам-балетам.  Благодаря кино и телевидению запечатлены образы Максимовой  в балетах «Спартак», «Эти чарующие звуки», «Сотворение мира», в хореографической картине «Вальпургиева ночь» и др. Украшением любого новогоднего телеэфира был «Щелкунчик», а образ Маши, созданный балетмейстером  Григоровичем для  Екатерины Сергеевны, остался эталонным  для  всех исполнителей этой партии.  Среди специально придуманных и поставленных для балерины фильмов-балетов, музыкальных фильмов  – «Галатея», «Старое танго», «Жиголо и Жиголетта», «Чаплиниана», «Анюта».

«Короткий балетный век» Максимовой  был не так уж и короток – последний раз она танцевала на сцене в 1999 году. Выдающаяся балерина продолжилась в своих ученицах, став любимым педагогом для многих танцовщиц. Успешными оказались и  опыты  Екатерины Сергеевны  в драматических ролях на сцене и в кино.