Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605 65 15
Новости

К юбилею Любови Казарновской

18.07.2021

18 июля звезда мировой оперы Любовь Казарновская отмечает свой юбилей.

  «Горячее сопрано» русской оперы — именно так назвали Любовь Казарновскую в зарубежной прессе после исполнения певицей партии Саломеи на Международном музыкальном фестивале Рихарда Штрауса в Баварии. Работая над этой партией, Л. Казарновская занималась с лучшими педагогами из «Metropolitan Opera». Многое в этой партии отрыл для неё Вальтер Тауссик, пианист и друг композитора. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». После столь блистательного исполнения эта партия прочно вошла в репертуар певицы, названной «лучшей Саломеей наших дней». Она одинаково успешно исполняет её на всех ведущих оперных сценах мира.

Талантливая, обаятельная и жизнерадостная, Л. Казарновская никогда не боялась нарушать правила и жить, что называется, по велению сердца. Может быть, именно поэтому ей так всегда удавались оперные роли героинь, для которых любовь составляет главный смысл их жизни. Виолетта («Травиата»), Леонора («Сила судьбы») и Амелия («Бал-маскарад») в операх Д. Верди, Чио-Чио-Сан («Мадам Баттерфляй») и Тоска («Тоска») в операх Д. Пуччини, Феврония  («Сказание о невидимом граде Китеже») в опере Н. Римского-Корсакова, Недда  («Паяцы») в опере Р. Леонкавалло и, конечно же, Татьяна («Евгений Онегин») в опере П. Чайковского, ставшая своеобразной «визитной карточкой» певицы. Именно в роли Татьяны Л. Казарновская дебютировала, ещё будучи студенткой консерватории, на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Будущая звезда мировой оперы родилась в Москве, в интеллигентной семье. Мать была учителем литературы и русского языка в школе, папа – генерал и автор многих книг по военной истории.

Настоящими подарками судьбы в творческой биографии Л. Казарновской стали встреча с известным педагогом Надеждой Малышевой-Виноградовой, ученицей К. Станиславского и концертмейстером Ф. Шаляпина, а затем учеба в Московской консерватории и аспирантуре в классе певицы Елены Шумиловой, солистки Большого театра в 1941—1959 годах.

Завершая своё музыкальное образование, Л. Казарновская уже выступала на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. На протяжении трёх лет молодая певица была также ведущей солисткой Мариинского театра, исполнив все главные партии для сопрано, что имелись тогда в его репертуаре.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Л. Казарновская стала победительницей Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе.

С 1989 года Л. Казарновская много выступает за рубежом, начиная с триумфального исполнения на Зальцбургском летнем фестивале партии сопрано в Реквиеме Д. Верди (дирижёр Рикардо Мути), по приглашению Герберта фон Караяна. Это нашумевшее выступление положило начало её головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела её в такие оперные театры, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera. Певица сотрудничала с ведущими мастерами оперного искусства, среди которых дирижёры Карлос Клайбер, Рикардо Мути, Кристиан Тилеманн, Даниэль Баренбойм, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Евгений Светланов, режиссёры Франко Дзефирелли и Джон Дью. В её репертуаре более — 50 оперных партий и огромный репертуар камерной музыки.

  В 1997 певица создала «Фонд Любови Казарновской» с целью поддержки оперного искусства в России. По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства - Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

В фондах Российского национального музея музыки хранятся афиши и программы концертов с участием Л. Казарновской, а также многочисленные фотографии певицы, запечатлевшие её в оперных ролях (среди них — Оксана в опере «Черевички» П. Чайковского, Лида в опере «Битва при Леньяно» Д. Верди на сцене Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко) и во время концертных выступлений. Одно из них состоялось во Владимирском зале Кремля в сопровождении Президентского оркестра под управлением П. Овсянникова (Москва, 1997 г.).