Top.Mail.Ru
Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15
Все коллекции

Новые поступления в 2020 году

2020 год

<p>Вятские однорядные диатонические гармоники в количестве 2 единиц поступили в 2020 году. Одна из них имеет накладку с надписью: «Ф. И. Столбовь съ С-ми/ въ Вяткѣ». Время создания — начало ХХ века. Инструменты работы этих мастеров считались инструментами высшего качества.  Эти гармоники звучали на свадьбах и других больших праздниках в руках музыканта-любителя.</p>

Вятские однорядные диатонические гармоники в количестве 2 единиц поступили в 2020 году. Одна из них имеет накладку с надписью: «Ф. И. Столбовь съ С-ми/ въ Вяткѣ». Время создания — начало ХХ века. Инструменты работы этих мастеров считались инструментами высшего качества.  Эти гармоники звучали на свадьбах и других больших праздниках в руках музыканта-любителя.

<p>Гитара, принадлежавшая Валерию Струкову, — заслуженному артисту России, композитору, современному исполнителю авторских романсов, классических произведений, а также эстрадных произведений в стиле рок — баллад. Инструмент передан музею в качестве пожертвования.</p>

Гитара, принадлежавшая Валерию Струкову, — заслуженному артисту России, композитору, современному исполнителю авторских романсов, классических произведений, а также эстрадных произведений в стиле рок — баллад. Инструмент передан музею в качестве пожертвования.

<p>Миниатюрная реплика комплекта 12 подвесных колоколов Бяньчжун поступила в коллекцию музея в 2020 году. В истории Китая бяньчжун — это старинный ритуальный музыкальный инструмент знати. Он являлся символом классовой принадлежности и власти. Появился 3,5 тысячи лет назад и звучал тогда только в императорском дворце. Музейный экспонат изготовлен с соблюдением традиционной технологии. Диапазон звучания — 5 октав. Звук очень чистый. Бяньчжун также называют «поющие колокола».</p>

Миниатюрная реплика комплекта 12 подвесных колоколов Бяньчжун поступила в коллекцию музея в 2020 году. В истории Китая бяньчжун — это старинный ритуальный музыкальный инструмент знати. Он являлся символом классовой принадлежности и власти. Появился 3,5 тысячи лет назад и звучал тогда только в императорском дворце. Музейный экспонат изготовлен с соблюдением традиционной технологии. Диапазон звучания — 5 октав. Звук очень чистый. Бяньчжун также называют «поющие колокола».

<p>Инструменты коллекции туркменского барабанщика, композитора, продюсера и шоумена Ришада Шафи. Для своих выступлений он усовершенствовал ряд инструментов, создавая новые гибридные образцы. Такова группа комбинированных ударных инструментов, демонстрирующих креативность таланта Шафи, например, кавказский барабан доул с прикрепленными к нему кастаньетами, дуга с 8 традиционными китайскими коробочками муюй, тройная дарбукка, а также заказанный барабанщиком для его шоу комплект 12 прозрачных пластиковых барабанов. Ришад Шафи собрал коллекцию ударных инструментов фольклорной традиции разных народов мира (индийский барабан пакхавадж, африканский «говорящий» барабан, адыгейские пхачич), а также высокотехнологичных профессиональных инструментов самых известных и престижных мировых фирм. Собрание Музея музыки пополнилось не только значительным количеством всевозможных барабанов, но и 23 металлическими тарелками американских фирм Tama Drums и Zildjian, немецкой фирмы Meinl, японской Starclassic, а также чехословацкой Amati.</p>

Инструменты коллекции туркменского барабанщика, композитора, продюсера и шоумена Ришада Шафи. Для своих выступлений он усовершенствовал ряд инструментов, создавая новые гибридные образцы. Такова группа комбинированных ударных инструментов, демонстрирующих креативность таланта Шафи, например, кавказский барабан доул с прикрепленными к нему кастаньетами, дуга с 8 традиционными китайскими коробочками муюй, тройная дарбукка, а также заказанный барабанщиком для его шоу комплект 12 прозрачных пластиковых барабанов. Ришад Шафи собрал коллекцию ударных инструментов фольклорной традиции разных народов мира (индийский барабан пакхавадж, африканский «говорящий» барабан, адыгейские пхачич), а также высокотехнологичных профессиональных инструментов самых известных и престижных мировых фирм. Собрание Музея музыки пополнилось не только значительным количеством всевозможных барабанов, но и 23 металлическими тарелками американских фирм Tama Drums и Zildjian, немецкой фирмы Meinl, японской Starclassic, а также чехословацкой Amati.

<p>Коллекция расписных тыкв работы туркменской художницы Айны Патаровой. Заказаны у неё барабанщиком Ришадом Шафи в качестве эксклюзивных подарочных маракас. До недавнего времени на тыквах грушевидной формы воплощали яркие женские образы и национальные орнаменты, но c приходом в творчество такого новатора, как Айна Патарова, тыквенный декор обогатился новыми сюжетами, в том числе картинками сельской жизни. В Музее музыки представлены тыквы с росписью Айны Потаровой как в виде традиционных национальных орнаментов и колоритных женских образов восточных красавиц, так и портретов барабанщика Ришада Шафи и сцен из его исполнительской деятельности.</p>

Коллекция расписных тыкв работы туркменской художницы Айны Патаровой. Заказаны у неё барабанщиком Ришадом Шафи в качестве эксклюзивных подарочных маракас. До недавнего времени на тыквах грушевидной формы воплощали яркие женские образы и национальные орнаменты, но c приходом в творчество такого новатора, как Айна Патарова, тыквенный декор обогатился новыми сюжетами, в том числе картинками сельской жизни. В Музее музыки представлены тыквы с росписью Айны Потаровой как в виде традиционных национальных орнаментов и колоритных женских образов восточных красавиц, так и портретов барабанщика Ришада Шафи и сцен из его исполнительской деятельности.

<p>Печатные издания композитора Владимира Тарнопольского включают в себя вокальные сочинения: «Расставание», «Песня дяди Якова», «Песня солдат»; балладу из оперы «Пир во время чумы», а также ноты с дарственными надписями: «Володе Тарнопольскому от друзей-соратников по композиторскому цеху — К. Корчмарева, Г. Попова, М. Коваля и других» — тех, кто продолжил развивать отечественное музыкальное искусство. О жизни Владимира Тарнопольского известно немного. Он родился 25 февраля 1897 года в Ростове-на-Дону. В 1925 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Рейнгольда Глиэра. В студенческие годы в Московской консерватории стал членом ПРОКОЛЛа (производственного коллектива студентов-композиторов), участвовал в ожесточённых спорах о новой музыке на собраниях коллектива, собирал народные мелодии в фольклорных экспедициях, участвовал в сочинении новых музыкальных произведений. Он был в числе авторов крупного коллективного произведения, написанного к 10-летию Октября — первой советской оратории «Путь Октября». За свою короткую творческую жизнь Владимир Моисеевич создал произведения в разных жанрах: оперу, симфонические и камерно-вокальные сочинения, обработки народных песен, сочинения для оркестра русских народных инструментов. Некоторые его песни и романсы были опубликованы.</p>

Печатные издания композитора Владимира Тарнопольского включают в себя вокальные сочинения: «Расставание», «Песня дяди Якова», «Песня солдат»; балладу из оперы «Пир во время чумы», а также ноты с дарственными надписями: «Володе Тарнопольскому от друзей-соратников по композиторскому цеху — К. Корчмарева, Г. Попова, М. Коваля и других» — тех, кто продолжил развивать отечественное музыкальное искусство. О жизни Владимира Тарнопольского известно немного. Он родился 25 февраля 1897 года в Ростове-на-Дону. В 1925 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Рейнгольда Глиэра. В студенческие годы в Московской консерватории стал членом ПРОКОЛЛа (производственного коллектива студентов-композиторов), участвовал в ожесточённых спорах о новой музыке на собраниях коллектива, собирал народные мелодии в фольклорных экспедициях, участвовал в сочинении новых музыкальных произведений. Он был в числе авторов крупного коллективного произведения, написанного к 10-летию Октября — первой советской оратории «Путь Октября». За свою короткую творческую жизнь Владимир Моисеевич создал произведения в разных жанрах: оперу, симфонические и камерно-вокальные сочинения, обработки народных песен, сочинения для оркестра русских народных инструментов. Некоторые его песни и романсы были опубликованы.

<p>Икона «Спас Вседержитель» (конец XIX – начало ХХ века), кожаная папка для бумаг с накладной серебряной монограммой «AG», стереоскоп Perfecscope (производство США), а также перо птицы из орлиного гнезда, взятое Александром Гольденвейзером во время поездки по Кавказу в 1906 году. Мемориальные вещи, принадлежавшие выдающемуся отечественному пианисту, педагогу и композитору Александру Борисовичу Гольденвейзеру (1875–1961). Предметы отражают жизнь и деятельность Александра Гольденвейзера в период с 1897 по 1912 год.</p>

Икона «Спас Вседержитель» (конец XIX – начало ХХ века), кожаная папка для бумаг с накладной серебряной монограммой «AG», стереоскоп Perfecscope (производство США), а также перо птицы из орлиного гнезда, взятое Александром Гольденвейзером во время поездки по Кавказу в 1906 году. Мемориальные вещи, принадлежавшие выдающемуся отечественному пианисту, педагогу и композитору Александру Борисовичу Гольденвейзеру (1875–1961). Предметы отражают жизнь и деятельность Александра Гольденвейзера в период с 1897 по 1912 год.

<p>Фотопортреты Льва Цейтлина, 1925–1927 и 1951 год, фотографии разных лет его второй жены, концертмейстера Московской консерватории Елизаветы Борисовны Брюхачевой — материалы, связанные с именем выдающегося скрипача, профессора Московской консерватории Льва Моисеевича Цейтлина. По его инициативе в 1922 году был организован первый в мире симфонический ансамбль без дирижёра, Персимфанс. Это был первоклассный оркестр, сыгравший за 10 лет своего существования (1922–1932) большую роль в музыкальной жизни Москвы. Фонд Персимфанса включает архивные материалы его руководителя. Биографические материалы, поступившие в Музей музыки в 2020 году, дополнили коллекцию, связанную с именами этих выдающихся музыкантов.</p>

Фотопортреты Льва Цейтлина, 1925–1927 и 1951 год, фотографии разных лет его второй жены, концертмейстера Московской консерватории Елизаветы Борисовны Брюхачевой — материалы, связанные с именем выдающегося скрипача, профессора Московской консерватории Льва Моисеевича Цейтлина. По его инициативе в 1922 году был организован первый в мире симфонический ансамбль без дирижёра, Персимфанс. Это был первоклассный оркестр, сыгравший за 10 лет своего существования (1922–1932) большую роль в музыкальной жизни Москвы. Фонд Персимфанса включает архивные материалы его руководителя. Биографические материалы, поступившие в Музей музыки в 2020 году, дополнили коллекцию, связанную с именами этих выдающихся музыкантов.

<p>Тромбон тенор-бас (с квартвентилем). Лейпциг, вторая половина XIX века.
Инструмент изготовлен из латуни, украшен накладками из нейзильбера в виде декоративных змеек, а также орнаментом в виде дубовых листьев с желудями. На венчике раструба выгравировано имя немецкого мастера Д. Пенцельс-Нахта.</p>

Тромбон тенор-бас (с квартвентилем). Лейпциг, вторая половина XIX века. Инструмент изготовлен из латуни, украшен накладками из нейзильбера в виде декоративных змеек, а также орнаментом в виде дубовых листьев с желудями. На венчике раструба выгравировано имя немецкого мастера Д. Пенцельс-Нахта.