Скульптура «Соло на ударных инструментах». Работа представителя современного пластического искусства художника А.Л. Шенгелия, поступила из коллекции «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Сценография и эскизы костюмов. Авторы эскизов – известнейшие сценографы крупнейших музыкальных театров России: Н.Н. Золотарев, С.Б. Бенедиктов, С.М. Юнович, И.Г. Чередникова, А.Ф. Лушин и другие. Из поступивших эскизов есть работы к таким постановкам как: балет «Рыцарь печального образа», опера «Доротея», балет «Хореографические миниатюры» Л.В. Якобсона, опера «Зори здесь тихие», опера «Квинт Фабий». Предметы получены из «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Живописные и графические работы российских художников. Среди авторов представленных произведений искусства много известных имен, таких как: В.А. Фаворский, Г.Р. Берг, Д.С. Бисти, С.Г. Бродский. Часть поступивших работ - портреты видных музыкальных деятелей России: «Портрет дирижера Е. Мравинского», «Композитор А.Н. Александрова», «С. Т. Рихтер» из серии «Музыкальные вечера», «Портрет В.С. Высоцкого». Работы поступили из «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Барельеф «VII симфония Дмитрия Шостаковича». Авторы барельефа – художник Д.Ф. Терехов и мастер российского медальерного искусства Н.А. Посядо. Одна из интереснейших произведений скульптуры, полученных из коллекции «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Коллекция писем от коллег, друзей и поклонников, адресованных одному из крупнейших солистов-трубачей XX века Тимофею Александровичу Докшицеру, насчитывает более 800 единиц. Со многими корреспондентами Тимофей Докшицер поддерживал многолетнюю переписку, консультировал по вопросам технических характеристик духовых инструментов. Музыкант также состоял в международном сообществе духовиков, отсюда сохранившиеся письма со всего мира: из США, Европы и Азии. Письма, датированные второй половиной XX века, могут быть интересны музыковедам и специалистам, интересующимся творчеством Т. А. Докшицера.
Посмертные издания сочинений В.А. Моцарта. Эти уникальные печатные ноты являются библиографической редкостью. Они получены в качестве пожертвования Музею от пианиста, органиста и дирижёра, народного артиста Российской Федерации А.Б. Любимова. Ноты представляют собой первые три тома из посмертной серии изданий “завершенных сочинений” В.А. Моцарта. Опубликованы в 1798-1799 гг. издательством Au Magasin de Musique de Breitkopf et Härtel в Лейпциге.
Музыкальный инструмент - цитра (имеет 5 мелодических струн и 27 аккомпанирующих струн), фабрика «MEINEL & HEROLD», ручная работа, г. Клингенталь, Германия, первая половина ХХ в. Цитра представляет музыкальный инструмент массового распространения, наиболее популярного в последней трети XIX - первой трети ХХ века, особенно в Германии, Австрии и России.
Музыкальный инструмент - корнет с 3-х вентильным помповым механизмом, фирма «Antoine Courtois» (Антуан Куртуа); г. Париж, между 1878 и 1889 годами. Мундштук для корнета, модель W.Wurm, фирма «Антуан Куртуа», г. Париж, последняя четверть XIX в. Духовые инструменты всемирно известной французской фирмы «Антуан Куртуа» отличаются высоким качеством работы и прекрасной яркой звучностью. Император Александр III заказывал инструмент у этой фирмы. Мундштук изготовлен фирмой «Картуа» по модели W.WURM, разработанной русским корнетистом-виртуозом, учителем Александра III – В. Вурмом. Корнет и мундштук имеют исключительно высокую историческую, музейную и исполнительскую ценность. Хорошее игровое состояние инструмента позволяет использовать данный корнет в концертной деятельности Музея.
Книжное издание. Попков, Яков Федорович (1898-1970). Боевая молодость с баяном. - Москва, 2017. Рукопись, на основе которой была издана данная книга, принадлежит участнику «Первого народного трио баянистов» Я.Ф. Попкову. Воспоминания охватывают малоизвестные страницы его детства и юности, связанные с важными событиями в истории России первой половины XX века. В издании присутствует иллюстративный материал из документального архива автора.