Top.Mail.Ru
Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15
Все коллекции

Новые поступления в 2022 году

2022 год

Настольный альбом мастера народных инструментов надомного производства Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, заслуженного деятеля искусств РСФСР А.Н. Лачинова. Альбом был создан А.Н. Лачиновым в Москве в 1983–1985 гг. и посвящён известным мастерам-изготовителям музыкальных инструментов. В альбоме представлены фотографии и литературные материалы, посвящённые В.В. Андрееву, а также фотографии выступлений различных народных коллективов. Кроме того, представлены фотопортреты и литературные материалы о жизни и деятельности А.Н. Лачинова, Б. Симакова, В. Елистратова и других мастеров по изготовлению русских народных музыкальных инструментов, информация о которых была мало представлена в публичных источниках. В альбоме собран ценный материал о мастерах-изготовителях народных музыкальных инструментов, таких как балалайки, домры, гитары и др.
Настольный альбом мастера народных инструментов надомного производства Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, заслуженного деятеля искусств РСФСР А.Н. Лачинова. Альбом был создан А.Н. Лачиновым в Москве в 1983–1985 гг. и посвящён известным мастерам-изготовителям музыкальных инструментов. В альбоме представлены фотографии и литературные материалы, посвящённые В.В. Андрееву, а также фотографии выступлений различных народных коллективов. Кроме того, представлены фотопортреты и литературные материалы о жизни и деятельности А.Н. Лачинова, Б. Симакова, В. Елистратова и других мастеров по изготовлению русских народных музыкальных инструментов, информация о которых была мало представлена в публичных источниках. В альбоме собран ценный материал о мастерах-изготовителях народных музыкальных инструментов, таких как балалайки, домры, гитары и др.
Среди новых поступлений в Музей музыки ярко выделяется архив московского композитора, нашего современника, Татьяны Георгиевны Смирновой (1940–2018) . Татьяна Смирнова – личность чрезвычайно многогранная: композитор и пианистка, педагог и просветитель, общественный деятель. Она являлась членом Союза композиторов СССР, профессором Московской консерватории, заслуженным деятелем искусств РФ. Татьяна Смирнова написала свыше 500 произведений, была создателем учебника «Русская школа игры на фортепиано», регулярно проводила мастер-классы и семинары по вопросам музыкальной педагогики и музыкального творчества. Важной вехой её просветительской и общественной деятельности стало создание и ведение Клуба искусств («Клуб юных ленинцев», «Вдохновение» и др.)  для детей и юношества в стенах Московского дома композиторов. Клуб просуществовал 40 лет – это небывалое начинание на благо развития музыкальной культуры.
Смирнова – композитор вдумчивый, смело и оригинально мыслящий. Она писала сочинения в разных инструментальных и хоровых жанрах: сонаты для скрипки, трубы, гобоя и фортепиано, сюиты для фагота, арфы, концерты для гобоя, виолончели и клавесина, для домры, тубы, произведения для разных инструментальных составов, а также фортепианные, вокальные и хоровые сочинения. Особое место в её творчестве занимает музыка для детей.
Представленный архив содержит множество авторских рукописей композитора, сочинений, написанных в разных жанрах, а также афиши, программы концертов, фотографии, грамоты, газетные и журнальные вырезки. Большой блок материалов относится к истории клуба «Вдохновение». Основной целью ее творчества было служение просвещению молодых слушателей.
Среди новых поступлений в Музей музыки ярко выделяется архив московского композитора, нашего современника, Татьяны Георгиевны Смирновой (1940–2018) . Татьяна Смирнова – личность чрезвычайно многогранная: композитор и пианистка, педагог и просветитель, общественный деятель. Она являлась членом Союза композиторов СССР, профессором Московской консерватории, заслуженным деятелем искусств РФ. Татьяна Смирнова написала свыше 500 произведений, была создателем учебника «Русская школа игры на фортепиано», регулярно проводила мастер-классы и семинары по вопросам музыкальной педагогики и музыкального творчества. Важной вехой её просветительской и общественной деятельности стало создание и ведение Клуба искусств («Клуб юных ленинцев», «Вдохновение» и др.) для детей и юношества в стенах Московского дома композиторов. Клуб просуществовал 40 лет – это небывалое начинание на благо развития музыкальной культуры. Смирнова – композитор вдумчивый, смело и оригинально мыслящий. Она писала сочинения в разных инструментальных и хоровых жанрах: сонаты для скрипки, трубы, гобоя и фортепиано, сюиты для фагота, арфы, концерты для гобоя, виолончели и клавесина, для домры, тубы, произведения для разных инструментальных составов, а также фортепианные, вокальные и хоровые сочинения. Особое место в её творчестве занимает музыка для детей. Представленный архив содержит множество авторских рукописей композитора, сочинений, написанных в разных жанрах, а также афиши, программы концертов, фотографии, грамоты, газетные и журнальные вырезки. Большой блок материалов относится к истории клуба «Вдохновение». Основной целью ее творчества было служение просвещению молодых слушателей.
Афиши из собрания художественного руководителя Ярославского городского джазового центра Игоря Вячеславовича Гаврилова (р. 1949). Приобретенные концертные афиши и афиши-плакаты делятся на два тематических блока: посвященные  оркестру под управлением Олега Лундстрема и Ярославскому джазовому обществу и фестивалю «Джаз над Волгой». 1-й блок охватывает период с 1960-х по 2000-е годы; 2-й - с 1990-х по 2010-е гг. Помимо 2-х названых основных тематических блоков поступление включает афишу Московского международного джазового фестиваля 1994 г.
Афиши из собрания художественного руководителя Ярославского городского джазового центра Игоря Вячеславовича Гаврилова (р. 1949). Приобретенные концертные афиши и афиши-плакаты делятся на два тематических блока: посвященные оркестру под управлением Олега Лундстрема и Ярославскому джазовому обществу и фестивалю «Джаз над Волгой». 1-й блок охватывает период с 1960-х по 2000-е годы; 2-й - с 1990-х по 2010-е гг. Помимо 2-х названых основных тематических блоков поступление включает афишу Московского международного джазового фестиваля 1994 г.
Афиши из собрания художественного руководителя Ярославского городского джазового центра Игоря Вячеславовича Гаврилова (р. 1949).
Афиши из собрания художественного руководителя Ярославского городского джазового центра Игоря Вячеславовича Гаврилова (р. 1949).
Афиши из собрания художественного руководителя Ярославского городского джазового центра Игоря Вячеславовича Гаврилова (р. 1949).
Афиши из собрания художественного руководителя Ярославского городского джазового центра Игоря Вячеславовича Гаврилова (р. 1949).
Специально для выставки «Джаз. 100. Россия», открывшейся в музее в октябре 2022 г.советский и российский фотограф Александра Забрина передал Музею музыки фотоальбом «Триумф джаза» в качестве пожертвования. Забрин Александр Яковлевич занимается фотографией с 1970 г. Является участником многих персональных и групповых выставок. Наиболее известен именно, как профессиональный джазовый фотограф и летописец советского джаза. В альбом вошли сценические портреты известных джазовых исполнителей, а также съемки повседневной жизни музыкантов. На титульном листе имеется дарственная надпись А. Забрина Музею музыки.
Специально для выставки «Джаз. 100. Россия», открывшейся в музее в октябре 2022 г.советский и российский фотограф Александра Забрина передал Музею музыки фотоальбом «Триумф джаза» в качестве пожертвования. Забрин Александр Яковлевич занимается фотографией с 1970 г. Является участником многих персональных и групповых выставок. Наиболее известен именно, как профессиональный джазовый фотограф и летописец советского джаза. В альбом вошли сценические портреты известных джазовых исполнителей, а также съемки повседневной жизни музыкантов. На титульном листе имеется дарственная надпись А. Забрина Музею музыки.
Письменный чернильный прибор (в комплекте: подставка, две чернильницы, пресс-папье), изготовленный в России в начале ХХ в., принадлежавший, по легенде владелицы, композитору Ц.А. Кюи закупает Музей музыки у А.Г. Федоровой. Письменный прибор, как характерное произведение своей эпохи, утвердившей неразрывную связь утилитарного и эстетического, имеет явные признаки принадлежности человеку, профессионально занимавшемуся музыкой (изображение лиры в декоре). В состав предмета входит серебро 84 пробы.
     Предмет может быть использован как в научно-просветительской, так и в экспозиционной деятельности музея. 
     На данный момент мемориальная ценность прибора не подтверждена, но представляется возможным дальнейшее изучение вопроса о принадлежности данного предмета композитору Ц.А. Кюи (1835-1918).
Письменный чернильный прибор (в комплекте: подставка, две чернильницы, пресс-папье), изготовленный в России в начале ХХ в., принадлежавший, по легенде владелицы, композитору Ц.А. Кюи закупает Музей музыки у А.Г. Федоровой. Письменный прибор, как характерное произведение своей эпохи, утвердившей неразрывную связь утилитарного и эстетического, имеет явные признаки принадлежности человеку, профессионально занимавшемуся музыкой (изображение лиры в декоре). В состав предмета входит серебро 84 пробы. Предмет может быть использован как в научно-просветительской, так и в экспозиционной деятельности музея. На данный момент мемориальная ценность прибора не подтверждена, но представляется возможным дальнейшее изучение вопроса о принадлежности данного предмета композитору Ц.А. Кюи (1835-1918).
Вместе с фотоальбом А.Я. Забрин передал 6 макетов к значкам, посвященных юбилеям джазовых музыкантов и диксилендов. В коллекции фотопозитивов Музея музыки представлено мало материалов по джазу, особенно конца 20 в. Данные макеты, выполненные в технике коллажа, представляют исторический интерес о жизни джазового общества и джазовых музыкантов СССР. Это авторские работы, выполненные в тандеме живописца и джазового фотохудожника Садковкина Владимира Тихоновича и фотографа Забрина Александра Яковлевича (шрифты, фотографии).
Вместе с фотоальбом А.Я. Забрин передал 6 макетов к значкам, посвященных юбилеям джазовых музыкантов и диксилендов. В коллекции фотопозитивов Музея музыки представлено мало материалов по джазу, особенно конца 20 в. Данные макеты, выполненные в технике коллажа, представляют исторический интерес о жизни джазового общества и джазовых музыкантов СССР. Это авторские работы, выполненные в тандеме живописца и джазового фотохудожника Садковкина Владимира Тихоновича и фотографа Забрина Александра Яковлевича (шрифты, фотографии).
«Сон композитора. Сергей Прокофьев» 2011 г. (63х69 см., холст, масло) художника Борисова Павла Александровича (1944 г.р.) Музей музыки закупил у автора. Картина Павла Александровича Борисова представляет оригинальное авторское прочтение образа великого композитора, увиденного художником сквозь призму его жизни и творчества. Портретные изображения выдающихся музыкантов и композиторов – одна из центральных тем в творчестве Борисова, которую он разрабатывает на протяжении нескольких десятилетий. Художественные портреты С.С. Прокофьева, позволяющие раскрыть различные стороны личности выдающегося композитора, востребованы зрителем и будут задействованы в экспозиционной и научно-просветительской деятельности музея. В собрании Российского национального музея музыки в настоящий момент не представлены портреты музыкантов, выполненные художниками в XXI веке. Включение в коллекцию живописных и графических портретов, выполненных современными художниками, позволит актуализировать иллюстративный изобразительный материал, широко привлекаемый кураторами монографических выставок выдающихся музыкантов и комплексных проектов Музея музыки.
«Сон композитора. Сергей Прокофьев» 2011 г. (63х69 см., холст, масло) художника Борисова Павла Александровича (1944 г.р.) Музей музыки закупил у автора. Картина Павла Александровича Борисова представляет оригинальное авторское прочтение образа великого композитора, увиденного художником сквозь призму его жизни и творчества. Портретные изображения выдающихся музыкантов и композиторов – одна из центральных тем в творчестве Борисова, которую он разрабатывает на протяжении нескольких десятилетий. Художественные портреты С.С. Прокофьева, позволяющие раскрыть различные стороны личности выдающегося композитора, востребованы зрителем и будут задействованы в экспозиционной и научно-просветительской деятельности музея. В собрании Российского национального музея музыки в настоящий момент не представлены портреты музыкантов, выполненные художниками в XXI веке. Включение в коллекцию живописных и графических портретов, выполненных современными художниками, позволит актуализировать иллюстративный изобразительный материал, широко привлекаемый кураторами монографических выставок выдающихся музыкантов и комплексных проектов Музея музыки.
Индийский народный музыкальный инструмент саранги закупил музей музыки у В.В. Храмченко. Инструмент украшен росписью: изображения танцующих девушек и мужчин (в богатой одежде) апеллируют к раджапутской миниатюре. Саранги, вероятно, использовались для исполнения раги  (мелодическая композиция). Подобное соединение живописи и музыки стало феноменом североиндийской культуры. Характер и уровень росписи говорит о высоком мастерстве художника. Традиционно, саранги считался народным музыкальным инструментом, но начиная с XVII в. начал активно использоваться в классической индийской музыке хиндустани и для сопровождения танцевальных представлений. Инструмент обладает широким музыкальным диапазоном, теплым и богатым звучанием.  Саранги хранятся в большинстве крупных музеев, имеющих индийские коллекции: музее Виктории и Альберта в Лондоне, Британском музее, музее Метрополитен. Теперь они есть и в Российском национальном музее музыки.
Индийский народный музыкальный инструмент саранги закупил музей музыки у В.В. Храмченко. Инструмент украшен росписью: изображения танцующих девушек и мужчин (в богатой одежде) апеллируют к раджапутской миниатюре. Саранги, вероятно, использовались для исполнения раги (мелодическая композиция). Подобное соединение живописи и музыки стало феноменом североиндийской культуры. Характер и уровень росписи говорит о высоком мастерстве художника. Традиционно, саранги считался народным музыкальным инструментом, но начиная с XVII в. начал активно использоваться в классической индийской музыке хиндустани и для сопровождения танцевальных представлений. Инструмент обладает широким музыкальным диапазоном, теплым и богатым звучанием. Саранги хранятся в большинстве крупных музеев, имеющих индийские коллекции: музее Виктории и Альберта в Лондоне, Британском музее, музее Метрополитен. Теперь они есть и в Российском национальном музее музыки.
Кулохорн (кулогорн) трехвентильный. Род небольшого флюгельгорна в строе си-бемоль. С леворучной машинкой. Фирма «AUG. CLEMENS GLIER». Германия, Саксония, Маркнойкирхен. 1910-1920 гг.  Кулохорн имеет высокую историческую, музейную, мемориальную и исполнительскую ценность. Инструмент принадлежал Андрею Миха́йловичу И́кову — российскому трубачу, солисту оркестра Большого театра, артисту Госоркестра и Российского национального оркестра, преподавателю Московской консерватории, заслуженному артисту Российской Федерации, лауреату всероссийского и международного конкурса.
Кулохорн (кулогорн) трехвентильный. Род небольшого флюгельгорна в строе си-бемоль. С леворучной машинкой. Фирма «AUG. CLEMENS GLIER». Германия, Саксония, Маркнойкирхен. 1910-1920 гг. Кулохорн имеет высокую историческую, музейную, мемориальную и исполнительскую ценность. Инструмент принадлежал Андрею Миха́йловичу И́кову — российскому трубачу, солисту оркестра Большого театра, артисту Госоркестра и Российского национального оркестра, преподавателю Московской консерватории, заслуженному артисту Российской Федерации, лауреату всероссийского и международного конкурса.
Партитура (рукопись) сочинения alla
Партитура (рукопись) сочинения alla "Nostalgia"- камерный концерт для восьми инструменталистов памяти Андрея Тарковского 1989 года композитора Фараджа Караева. Это дань уважения выдающемуся кинорежиссеру, который сыграл немаловажную роль в творческой судьбе Караева. «Ностальгия» — одно из самых «трудных» и трагических сочинений Фараджа Караева. Партитура является ценным и значимым пополнением для собрания Музея музыки как документ, отражающий современную музыкальную культуру. Поступление от композитора Фараджа Караева (автора рукописи). Ф.К. Караев - один из ведущих композиторов постсоветского пространства. Сочинения Ф. Караева исполняются на фестивалях и концертах в странах СНГ, Европы, Южной Америки, в США и Японии. Партитура ранее была представлена на выставке в ССП «Быть композитором», затем передана в фонды музея.