2023 год

Также в Музей музыки поступили материалы знаменитого советского композитора и музыканта, создателя классической и популярной музыки Арно Бабаджаняна. Среди них: афиши концертов; торжественный чайнворд, посвященный 50-летию музыканта, фотография скульптурного изображения композитора; письмо Арно Арутюновичу от Союза композиторов СССР, Министерства культуры СССР и Оргкомитета «Олимпиады-80» с приглашением к участию в закрытом конкурсе на создание музыкальной эмблемы Игр XXII Олимпиады 1980 года.
И.М. Бутман передал Музею музыки саксофон с футляром и мундштуком. Саксофон компании LA SAX, подарен И. Бутману основателем компании Питом Ла Плака на Lionel Hampton Jazz Festival в 1995 г. Годы владения - 1995 - 2022 гг. C этим саксофоном И. Бутман запечатлен на обратной стороне CD диска «Nostalgie» (1997 г.)
Коллекцию музыкальных инструментов пополнила виуэла, приобретенная у А.А. Тончевой. Инструмент изготовлен по модели испанской виэулы XVI в., когда виуэлы были самыми популярными инструментами в Испании, а также были распространены в Италии. Виуэлы использовались как сольный, ансамблевый, а также аккомпанирующий пению инструмент. До наших дней дошли только два оригинальных инструмента той эпохи. Один из них в парижском музее (очень крупный инструмент), а другой в Эквадоре, в Церкви г. Кито. В музеях России данный музыкальный инструмент нигде не представлен.

Коллекцию музыкальных инструментов Российского национального музея музыки пополнили глюкофоны – ударные музыкальные инструменты с необычным «космическим» звучанием. 3 глюкофона были переданы в Музей музыки Алексеем Александровичем Зинченко, владельцем мастерской «Kosmosky».
Среди глюкофонов, переданных в музей, есть не только две современные модели, но и «прототип», вырезанный из газового баллона, позволяющий увидеть, с чего началась история этих необычных инструментов.
4) В 2023 г. музей музыки приобрел у Ю.М. Генкиной гобой-пикколо (мюзетт) с аксессуарами: трость двойная, футляр для трости, коробка с крышкой для гобоя, ёршик.
Данный гобой, изготовленный во французских традициях, отличается высоким качеством фабричной работы, обладает изяществом линий. До настоящего времени такого рода гобоя не было в фондах музея музыки. Данный гобой-пикколо ценен также тем, что имеет полный набор родных аксессуаров.

В дар музею были переданы 3 альбома с фотографиями и автографами известных современных исполнителей классической музыки от Левитовой И.В. Создателем столь уникальных альбомов был супруг Левитовой И.В., фотограф-любитель Евгений Левитов, огромный поклонник классической музыки, который на протяжении нескольких лет с 2006 по 2008 год, посещал мероприятия и концерты классической музыки, фотографировал известных исполнителей, вклеивал их фотографии в альбом и брал у них автографы, тем самым собрав целую коллекцию и портретов и автографов.
Также в преддверии выставки, посвященной своему 90-летию, театральный художник, сценограф Б.А. Мессерер передал в Музей музыки 58 предметов. Среди них эскизы костюмов к танцевальной сюите «Скоморохи» для Государственного академического ансамбля народного танца под управлением И. Моисеева, офорты к балетам «Клоп» Д.Д. Шостаковича, «Сильвия» Л. Делиба; макеты к театральным постановкам «Школа жен», «Светлый ручей», «Левша», «Конек Горбунок».
В качестве пожертвования от внука русского и советского живописца, графика, скульптора, плакатиста, фотографа А.М. Родченко А.Н. Лаврентьева были переданы фотографии с авторских фотонегативов своего деда А.М. Родченко. Тема фотографий связана с музыкой, они отражают музыкальную жизнь в СССР - парады музыкантов, выступления, театральные снимки, а также один портрет поэта В.В. Маяковского.
Е.Ф. Шичалина передала в Музей музыки четыре музыкальных инструментов и деку от альта, принадлежащих Федору Серафимовичу Дружинину, известному советскому и российскому альтисту, композитору и педагогу. Среди них: альт перв. Пол. XIX в., производства немецкой мануфактуры, виоль д'амур гирляндообразной формы (мастер Т.Ф. Подгорный, Москва, 1946-1955), флейта из белой кости (стилизация под XVIII в.) и фисгармония (США, перв. пол. ХХ в.), а также дека от альта (мастер Н.Фролов, Москва, 1955).