Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605 65 15
Все коллекции

Новые поступления

Пополнение коллекции

Тромбон тенор-бас (с квартвентилем). Лейпциг, вторая половина XIX века.<br>
Инструмент изготовлен из латуни, украшен накладками из нейзильбера в виде декоративных змеек, а также орнаментом в виде дубовых листьев с желудями. На венчике раструба выгравировано имя немецкого мастера Д. Пенцельс-Нахта.
Тромбон тенор-бас (с квартвентилем). Лейпциг, вторая половина XIX века.
Инструмент изготовлен из латуни, украшен накладками из нейзильбера в виде декоративных змеек, а также орнаментом в виде дубовых листьев с желудями. На венчике раструба выгравировано имя немецкого мастера Д. Пенцельс-Нахта.
Ф.И. Шаляпин. Записка Марфе и Марине Шаляпиным. Автограф. 1930 г.<br>Записку Федора Ивановича Шаляпина своим дочерям, Марфе и Марине, передала в дар Музею музыки его внучка — Анжела Мария Фредди.
Ф.И. Шаляпин. Записка Марфе и Марине Шаляпиным. Автограф. 1930 г.
Записку Федора Ивановича Шаляпина своим дочерям, Марфе и Марине, передала в дар Музею музыки его внучка — Анжела Мария Фредди.
Альт «Михаил Брызгалов»<br>Альт «Михаил Брызгалов» изготовлен в 2009 году скрипичным мастером, художником-реставратором и главным экспертом по струнным инструментам Российского национального музея музыки Амираном Павловичем Оганезовым (1935–2015). Название инструмента — это дань уважения генеральному директору Музея музыки, которому мастер посвятил свое творение. Альт отличается изяществом работы, красотой подобранного дерева. Корпус инструмента изготовлен из клена «птичий глаз». Сейчас альт включен в состав Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России.
Альт «Михаил Брызгалов»
Альт «Михаил Брызгалов» изготовлен в 2009 году скрипичным мастером, художником-реставратором и главным экспертом по струнным инструментам Российского национального музея музыки Амираном Павловичем Оганезовым (1935–2015). Название инструмента — это дань уважения генеральному директору Музея музыки, которому мастер посвятил свое творение. Альт отличается изяществом работы, красотой подобранного дерева. Корпус инструмента изготовлен из клена «птичий глаз». Сейчас альт включен в состав Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России.
А.Н. Бурганов. Скульптурный портрет пианистки М. Юдиной. Москва, 2019 г.<br>
Александр Николаевич Бурганов — российский скульптор, доктор искусствоведения, академик РАХ, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, обладатель множества государственных и общественных наград. 

Бюст пианистки, подаренный автором, дополнит коллекцию изображений выдающихся исполнителей, хранящуюся в Российском национальном музее музыки.
А.Н. Бурганов. Скульптурный портрет пианистки М. Юдиной. Москва, 2019 г.
Александр Николаевич Бурганов — российский скульптор, доктор искусствоведения, академик РАХ, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, обладатель множества государственных и общественных наград. Бюст пианистки, подаренный автором, дополнит коллекцию изображений выдающихся исполнителей, хранящуюся в Российском национальном музее музыки.
Неизвестный мастер. Рубоб кашгарский. Средняя Азия, начало ХХ в.<br>Рубоб (рубаб) кашгарский пятиструнный, неизвестный мастер, Средняя Азия, начало ХХ в. Украшен инкрустациями костью и рогом (геометрический орнамент), дека из кожи питона. Характерной особенностью является наличие у основания шейки двух роговидных отростков. На шейке 20 навязных ладов.
Неизвестный мастер. Рубоб кашгарский. Средняя Азия, начало ХХ в.
Рубоб (рубаб) кашгарский пятиструнный, неизвестный мастер, Средняя Азия, начало ХХ в. Украшен инкрустациями костью и рогом (геометрический орнамент), дека из кожи питона. Характерной особенностью является наличие у основания шейки двух роговидных отростков. На шейке 20 навязных ладов.
Никас Сафронов. Портрет композитора П.И. Чайковского. Москва, 2019 г.<br>Никас Сафронов — заслуженный художник России, академик Российской академии художеств, профессор Ульяновского государственного университета, имеет множество государственных и общественных наград. Широкую известность Никасу принесли серии психологических портретов. Графический портрет композитора П.И. Чайковского написан в реалистической манере. Портрет был подарен Музею музыки автором.
Никас Сафронов. Портрет композитора П.И. Чайковского. Москва, 2019 г.
Никас Сафронов — заслуженный художник России, академик Российской академии художеств, профессор Ульяновского государственного университета, имеет множество государственных и общественных наград. Широкую известность Никасу принесли серии психологических портретов. Графический портрет композитора П.И. Чайковского написан в реалистической манере. Портрет был подарен Музею музыки автором.
Ксилофон трапециевидный. Германия, последняя треть XX века.<br>Принадлежали профессору Московской консерватории, народному артисту Российской Федерации Снегиреву Валентину Михайловичу (1932-2018) — советскому и российскому музыканту, известному литавристу, солисту Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова, автору обработок и переложений для ксилофона с фортепиано произведений зарубежных, русских и советских композиторов.
Ксилофон трапециевидный. Германия, последняя треть XX века.
Принадлежали профессору Московской консерватории, народному артисту Российской Федерации Снегиреву Валентину Михайловичу (1932-2018) — советскому и российскому музыканту, известному литавристу, солисту Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова, автору обработок и переложений для ксилофона с фортепиано произведений зарубежных, русских и советских композиторов.
Коллекция мексиканских инструментов, созданных по сохранившимся древним образцам и старинным рисункам доколумбовой эпохи.<br>Инструменты находятся в отличном рабочем состоянии. Материалом для их изготовления послужили редкие породы дерева, тыква и даже глина (для духовых инструментов). Среди инструментов несколько пар тенабáрис для рук и для ног, в виде кожаных манжет с бубенцами из растений, три пары сонахас (маракасы), различные гуиро и распадор (скребок). Некоторые инструменты имеют экзотические названия: «водный барабан», «свисток смерти».
Коллекция мексиканских инструментов, созданных по сохранившимся древним образцам и старинным рисункам доколумбовой эпохи.
Инструменты находятся в отличном рабочем состоянии. Материалом для их изготовления послужили редкие породы дерева, тыква и даже глина (для духовых инструментов). Среди инструментов несколько пар тенабáрис для рук и для ног, в виде кожаных манжет с бубенцами из растений, три пары сонахас (маракасы), различные гуиро и распадор (скребок). Некоторые инструменты имеют экзотические названия: «водный барабан», «свисток смерти».
Бойран. Ирландский бубен. Принадлежал туркменскому барабанщику и шоумену Ришаду Шафи (Шафиеву).<br>
Ришад Шафи — создатель собственной техники игры на ударных, основанной на нечетных ритмах народной туркменской музыки в сочетании с элементами джаза и рок-музыки. Для своих выступлений Р. Шафи усовершенствовал ряд инструментов, создавая новые гибридные образцы. Он собрал коллекцию ударных, в которую вошли как инструменты фольклорной традиции разных народов мира, так и высокотехнологичные профессиональные инструменты, а также электронные музыкальные инструменты. Ныне его коллекция хранится в Российском национальном музее музыки.
Бойран. Ирландский бубен. Принадлежал туркменскому барабанщику и шоумену Ришаду Шафи (Шафиеву).
Ришад Шафи — создатель собственной техники игры на ударных, основанной на нечетных ритмах народной туркменской музыки в сочетании с элементами джаза и рок-музыки. Для своих выступлений Р. Шафи усовершенствовал ряд инструментов, создавая новые гибридные образцы. Он собрал коллекцию ударных, в которую вошли как инструменты фольклорной традиции разных народов мира, так и высокотехнологичные профессиональные инструменты, а также электронные музыкальные инструменты. Ныне его коллекция хранится в Российском национальном музее музыки.
А.З.Давыдов. Портрет Д.Д.Шостаковича. Ленинград,  1986.<br>
Анатолий Захарович Давыдов — заслуженный художник Российской Федерации. Работал в станковой графике и живописи, преимущественно в жанре портрета и пейзажа. Портреты художника отличает психологизм и тонкая передача настроения модели. Портрет Д.Д. Шостаковича — автолитография, выполненная в 1986 г.
А.З.Давыдов. Портрет Д.Д.Шостаковича. Ленинград, 1986.
Анатолий Захарович Давыдов — заслуженный художник Российской Федерации. Работал в станковой графике и живописи, преимущественно в жанре портрета и пейзажа. Портреты художника отличает психологизм и тонкая передача настроения модели. Портрет Д.Д. Шостаковича — автолитография, выполненная в 1986 г.
Неизвестный скульптор. Бюст Н.Г. Рубинштейна. Россия, конец XIX —начало XX вв.<br>Скульптурный портрет выполнен из неглазурованного фарфора. Бюст отличается тщательной деталировкой, передачей психологических черт модели.
Неизвестный скульптор. Бюст Н.Г. Рубинштейна. Россия, конец XIX —начало XX вв.
Скульптурный портрет выполнен из неглазурованного фарфора. Бюст отличается тщательной деталировкой, передачей психологических черт модели.
А.С. Забалуев. Барельеф. С.В. Рахманинов. Москва, ХХ в.<br>
Забалуев Андрей Станиславович — скульптор, автор многочисленных памятников, мемориальных досок и скульптур. Барельеф — авторская реплика с модели для памятной медали. Барельеф подарен автором.
А.С. Забалуев. Барельеф. С.В. Рахманинов. Москва, ХХ в.
Забалуев Андрей Станиславович — скульптор, автор многочисленных памятников, мемориальных досок и скульптур. Барельеф — авторская реплика с модели для памятной медали. Барельеф подарен автором.
И.С. Шмелев. Письма И.С. Иванову. 3 письма и 2 конверта. Автографы. 1938, 1946, б.д.<br>
Письма известного русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева (1873–1950) отправлены из города Кур в Швейцарии и из Парижа и адресованы художнику Владимиру Степановичу Иванову, проживающему в Нью-Йорке. В.С. Иванов (1885–1964) эмигрировал в 1923 году. Занимался живописью и ваянием, писал стихи. Входил в правление Общества друзей русской культуры. В одном из писем Шмелева упомянута последняя работа Иванова — портрет А.С. Пушкина. В другом письме Шмелев ходатайствует за писателя Александра Амфитеатрова, живущего в Италии в крайней бедности, и просит добиться материальной помощи ему в Американском литературном фонде помощи русским литераторам. Шмелев пишет и о собственном творчестве, о последних сочинениях «Лето Господне» и «Пути небесные».

Письма Шмелева можно отнести к ценным документам деятелей культуры русской эмиграции. Материалы по данной теме представлены в коллекции музея достаточно широко — в личных фондах Шаляпина, Рахманинова, Метнера и других. Письма Ивана Сергеевича Шмелева достойно дополнят свод материалов по русскому зарубежью.
Изображения: 1. И.С. Шмелев. Письмо В.С. Иванову от 27.01.1938. Кур, Швейцария. Машинопись, автограф. 2. Конверт от письма.
И.С. Шмелев. Письма И.С. Иванову. 3 письма и 2 конверта. Автографы. 1938, 1946, б.д.
Письма известного русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева (1873–1950) отправлены из города Кур в Швейцарии и из Парижа и адресованы художнику Владимиру Степановичу Иванову, проживающему в Нью-Йорке. В.С. Иванов (1885–1964) эмигрировал в 1923 году. Занимался живописью и ваянием, писал стихи. Входил в правление Общества друзей русской культуры. В одном из писем Шмелева упомянута последняя работа Иванова — портрет А.С. Пушкина. В другом письме Шмелев ходатайствует за писателя Александра Амфитеатрова, живущего в Италии в крайней бедности, и просит добиться материальной помощи ему в Американском литературном фонде помощи русским литераторам. Шмелев пишет и о собственном творчестве, о последних сочинениях «Лето Господне» и «Пути небесные». Письма Шмелева можно отнести к ценным документам деятелей культуры русской эмиграции. Материалы по данной теме представлены в коллекции музея достаточно широко — в личных фондах Шаляпина, Рахманинова, Метнера и других. Письма Ивана Сергеевича Шмелева достойно дополнят свод материалов по русскому зарубежью. Изображения: 1. И.С. Шмелев. Письмо В.С. Иванову от 27.01.1938. Кур, Швейцария. Машинопись, автограф. 2. Конверт от письма.
Благодарственное письмо В.А. Хлудову от дирекции Московского отделения ИРМО.<br>Благодарственное письмо от 24 февраля 1886 года было направлено В.А. Хлудову дирекцией Московского отделения Императорского русского музыкального общества в связи с его пожертвованием Московской консерватории органа фирмы «Фридрих Ладегаст» (документ на бланке ИРМО). Письмо подписано директорами Московского отделения ИРМО П.И. Чайковским, С.И. Танееввым, П.И. Юргенсоном, С.М. Третьяковым. А.И. Барановским.<br>

Василий Алексеевич Хлудов (1841–1913), сын владельца текстильной фабрики Алексея Ивановича Хлудова, был разносторонне развитым человеком. Он разбирался в металлургии, экспериментальной медицине, биологии, эндокринологии, садоводстве, астрономии, являлся купцом первой гильдии, членом правления Егорьевской бумагопрядильной фабрики Товарищества «А. и Г. братьев Хлудовых», потомственным почетным гражданином.<br>

Василий Хлудов прекрасно разбирался в музыке, играл на фортепьяно и органе, владел тремя языками. В 1886 году он подарил Московской консерватории орган работы известного немецкого мастера Фридриха Ладегаста. В период строительства Малого зала инструмент временно находился в доме князя Голицына и был установлен в консерватории только в 1898 году. А ровно через 100 лет, в 1998 году, орган работы Фридриха Ладегаста был установлен уже во Всероссийском музейном объединении музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ныне — Российский национальный Музей Музыки).<br>

В фондах музея также находится фотопортрет Василия Алексеевича Хлудова в пожилом возрасте на фоне органа фирмы «Фридрих Ладегаст».<br>

Изображение: Благодарственное письмо Василию Алексеевичу Хлудову от дирекции Московского отделения ИРМО за пожертвование Московской консерватории органа фирмы «Фридрих Ладегаст» от 24 февраля 1886 г.
Благодарственное письмо В.А. Хлудову от дирекции Московского отделения ИРМО.
Благодарственное письмо от 24 февраля 1886 года было направлено В.А. Хлудову дирекцией Московского отделения Императорского русского музыкального общества в связи с его пожертвованием Московской консерватории органа фирмы «Фридрих Ладегаст» (документ на бланке ИРМО). Письмо подписано директорами Московского отделения ИРМО П.И. Чайковским, С.И. Танееввым, П.И. Юргенсоном, С.М. Третьяковым. А.И. Барановским.
Василий Алексеевич Хлудов (1841–1913), сын владельца текстильной фабрики Алексея Ивановича Хлудова, был разносторонне развитым человеком. Он разбирался в металлургии, экспериментальной медицине, биологии, эндокринологии, садоводстве, астрономии, являлся купцом первой гильдии, членом правления Егорьевской бумагопрядильной фабрики Товарищества «А. и Г. братьев Хлудовых», потомственным почетным гражданином.
Василий Хлудов прекрасно разбирался в музыке, играл на фортепьяно и органе, владел тремя языками. В 1886 году он подарил Московской консерватории орган работы известного немецкого мастера Фридриха Ладегаста. В период строительства Малого зала инструмент временно находился в доме князя Голицына и был установлен в консерватории только в 1898 году. А ровно через 100 лет, в 1998 году, орган работы Фридриха Ладегаста был установлен уже во Всероссийском музейном объединении музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ныне — Российский национальный Музей Музыки).
В фондах музея также находится фотопортрет Василия Алексеевича Хлудова в пожилом возрасте на фоне органа фирмы «Фридрих Ладегаст».
Изображение: Благодарственное письмо Василию Алексеевичу Хлудову от дирекции Московского отделения ИРМО за пожертвование Московской консерватории органа фирмы «Фридрих Ладегаст» от 24 февраля 1886 г.
Триодь - певческая постная и цветная на крюковых нотах гуслицкого письма.<br>Иллюстрация: Триодь певческая постная и цветная на крюковых нотах гуслицкого письма. Иллюминированная рукопись в кожаном переплете с тиснением и застежками. 1893 [1903]
Триодь - певческая постная и цветная на крюковых нотах гуслицкого письма.
Иллюстрация: Триодь певческая постная и цветная на крюковых нотах гуслицкого письма. Иллюминированная рукопись в кожаном переплете с тиснением и застежками. 1893 [1903]
М.Л. Таривердиев. Автографы музыкальных сочинений.<br>Микаэл Леонович Таривердиев (1931–1996) — широко известный отечественный композитор, автор яркой популярной музыки — родился в Тбилиси, учился в Ереванской консерватории, а затем в Москве в институте имени Гнесиных. С первых лет самостоятельной работы он зарекомендовал себя как талантливый автор, обладающий оригинальным творческим почерком. За свою недолгую жизнь Таривердиев написал симфонию, четыре балета, пять опер, три концерта для органа, два концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра, камерные вокальные циклы и более 100 песен и романсов, а также музыку к 132 кинофильмам и ряду спектаклей. Наибольшую известность М. Таривердиеву принесла музыка к фильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С легким паром!».

В фонд композитора поступили автографы его музыкальных сочинений, написанные в разные годы. Это музыка к кинофильмам «Король-олень», «Ольга Сергеевна», «Разгром», а также вокальные циклы, песни и романсы, сочинения для фортепиано. Особый интерес представляет музыкальный материал балета «Юконский ворон», написанный М. Таривердиевым с использованием музыки Г. Конюса. Он предназначался для постановки дипломного спектакля в ГИТИСе в 1958 г., в котором в качестве балетмейстера и танцовщицы участвовала дочь Г .Конюса, балерина Наталья Георгиевна Конюс. Данная музыкальная работа была написана Таривердиевым по ее заказу. Сохранившийся музыкальный материал представляет собой черновики М. Таривердиева с вкраплениями отдельных музыкальных пьес и номеров Георгия Конюса и даже его отца, композитора Эдуарда Конюса. Балет Таривердиева — Конюса сохранился только в виде черновиков. Тем не менее это сочинение должно представлять большой интерес для исследователей. Фонд композитора будет пополняться.
Изображение:
М.Л. Таривердиев. Музыка к кинофильму «Ольга Сергеевна». № 21 «Утро в горах». Москва, 1974 г. Партитура. Автограф.
М.Л. Таривердиев. Автографы музыкальных сочинений.
Микаэл Леонович Таривердиев (1931–1996) — широко известный отечественный композитор, автор яркой популярной музыки — родился в Тбилиси, учился в Ереванской консерватории, а затем в Москве в институте имени Гнесиных. С первых лет самостоятельной работы он зарекомендовал себя как талантливый автор, обладающий оригинальным творческим почерком. За свою недолгую жизнь Таривердиев написал симфонию, четыре балета, пять опер, три концерта для органа, два концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра, камерные вокальные циклы и более 100 песен и романсов, а также музыку к 132 кинофильмам и ряду спектаклей. Наибольшую известность М. Таривердиеву принесла музыка к фильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С легким паром!». В фонд композитора поступили автографы его музыкальных сочинений, написанные в разные годы. Это музыка к кинофильмам «Король-олень», «Ольга Сергеевна», «Разгром», а также вокальные циклы, песни и романсы, сочинения для фортепиано. Особый интерес представляет музыкальный материал балета «Юконский ворон», написанный М. Таривердиевым с использованием музыки Г. Конюса. Он предназначался для постановки дипломного спектакля в ГИТИСе в 1958 г., в котором в качестве балетмейстера и танцовщицы участвовала дочь Г .Конюса, балерина Наталья Георгиевна Конюс. Данная музыкальная работа была написана Таривердиевым по ее заказу. Сохранившийся музыкальный материал представляет собой черновики М. Таривердиева с вкраплениями отдельных музыкальных пьес и номеров Георгия Конюса и даже его отца, композитора Эдуарда Конюса. Балет Таривердиева — Конюса сохранился только в виде черновиков. Тем не менее это сочинение должно представлять большой интерес для исследователей. Фонд композитора будет пополняться. Изображение: М.Л. Таривердиев. Музыка к кинофильму «Ольга Сергеевна». № 21 «Утро в горах». Москва, 1974 г. Партитура. Автограф.
Архив композитора И.В. Рехина.<br>
Современный московский композитор Игорь Владимирович Рехин передал Музею музыки материалы своего архива. И. Рехин пишет музыку в разных жанрах для гитары, органа, фортепиано, тубы, саксофона. Композитор активно сотрудничает с зарубежными исполнителями, записывает свои сочинения и исполняет их в разных странах Европы. Среди его корреспондентов много зарубежных музыкантов-исполнителей, продюсеров и др. Игорь Владимирович в течение ряда лет проводит мастер-классы, часто входит в состав жюри международных фестивалей и конкурсов.

Среди материалов архива представлены музыкальные рукописи, программы концертов и спектаклей с исполнением сочинений И. Рехина, буклеты, письма, фотографии, газетные и журнальные вырезки с отзывами о композиторе. Особый интерес представляют сочинения, получившие известность не только в России, но и за рубежом — Соната для тубы, пьесы для гитары, для фортепианного дуэта. Важно, что архив И.В. Рехина восполняет лакуну в материалах о современных композиторах, рассказывая о ныне живущих авторах. Его поступление в Музей дает необходимую полноту сведений для изучения личности музыканта и современной музыки в целом.

Изображения:

1. И. Рехин. Соната для саксофона–альта соло. 1994–1995 г. Автограф.

2. И. Рехин. «Пять на пять». Сюита для квинтета медных духовых инструментов. 1990 г. Автограф.
Архив композитора И.В. Рехина.
Современный московский композитор Игорь Владимирович Рехин передал Музею музыки материалы своего архива. И. Рехин пишет музыку в разных жанрах для гитары, органа, фортепиано, тубы, саксофона. Композитор активно сотрудничает с зарубежными исполнителями, записывает свои сочинения и исполняет их в разных странах Европы. Среди его корреспондентов много зарубежных музыкантов-исполнителей, продюсеров и др. Игорь Владимирович в течение ряда лет проводит мастер-классы, часто входит в состав жюри международных фестивалей и конкурсов. Среди материалов архива представлены музыкальные рукописи, программы концертов и спектаклей с исполнением сочинений И. Рехина, буклеты, письма, фотографии, газетные и журнальные вырезки с отзывами о композиторе. Особый интерес представляют сочинения, получившие известность не только в России, но и за рубежом — Соната для тубы, пьесы для гитары, для фортепианного дуэта. Важно, что архив И.В. Рехина восполняет лакуну в материалах о современных композиторах, рассказывая о ныне живущих авторах. Его поступление в Музей дает необходимую полноту сведений для изучения личности музыканта и современной музыки в целом. Изображения: 1. И. Рехин. Соната для саксофона–альта соло. 1994–1995 г. Автограф. 2. И. Рехин. «Пять на пять». Сюита для квинтета медных духовых инструментов. 1990 г. Автограф.
Архив баяниста Я. Ф. Попкова, участника Трио баянистов имени Вс. Мейерхольда.<br>
Творческая жизнь Трио баянистов имени Всеволода Мейерхольда (в составе Кузнецов, Макаров (Данилов), Попков) началась в 1926 году, когда Вс. Мейерхольд пригласил трех баянистов участвовать в спектакле «Лес» по А.Н. Островскому. В дальнейшем Трио было задействовано в нескольких постановках театра и получило имя Мейерхольда. В 1930-х баянисты давали концерты в частях Красной Армии. А в годы войны играли в самых горячих точках: в окружении под Вязьмой, в блокадном Ленинграде и т.д. В послевоенные годы коллектив продолжал свои выступления, в том числе на радио, привлекая многих слушателей и любителей баяна. Участники Трио делали обработки народных песен для баяна, писали свои песни. Нередко они аккомпанировали известным артистам — С. Лемешеву, И. Козловскому, М. Михайлову. Баяны этого коллектива звучат в ряде кинофильмов. За 36 лет существования Трио его участники создали целый ряд литературы для ансамбля баянистов.

В материалах, составивших фонд одного из основателей Трио — баяниста Якова Федоровича Попкова, содержатся музыкальные рукописи, документы 1920–1950 гг., письма, фотографии, программы и афиши, публикации прессы.

Изображения:
1. Почетная грамота Я.Ф. Попкову от Комитета по делам искусств за самоотверженную работу в период войны. 1945 г.
2. Трио баянистов имени Вс. Мейерхольда — А.И. Кузнецов, Я.Ф. Попков, А.Ф. Данилов. 1934 (?) г. Фотограф — М.С. Наппельбаум.
Архив баяниста Я. Ф. Попкова, участника Трио баянистов имени Вс. Мейерхольда.
Творческая жизнь Трио баянистов имени Всеволода Мейерхольда (в составе Кузнецов, Макаров (Данилов), Попков) началась в 1926 году, когда Вс. Мейерхольд пригласил трех баянистов участвовать в спектакле «Лес» по А.Н. Островскому. В дальнейшем Трио было задействовано в нескольких постановках театра и получило имя Мейерхольда. В 1930-х баянисты давали концерты в частях Красной Армии. А в годы войны играли в самых горячих точках: в окружении под Вязьмой, в блокадном Ленинграде и т.д. В послевоенные годы коллектив продолжал свои выступления, в том числе на радио, привлекая многих слушателей и любителей баяна. Участники Трио делали обработки народных песен для баяна, писали свои песни. Нередко они аккомпанировали известным артистам — С. Лемешеву, И. Козловскому, М. Михайлову. Баяны этого коллектива звучат в ряде кинофильмов. За 36 лет существования Трио его участники создали целый ряд литературы для ансамбля баянистов. В материалах, составивших фонд одного из основателей Трио — баяниста Якова Федоровича Попкова, содержатся музыкальные рукописи, документы 1920–1950 гг., письма, фотографии, программы и афиши, публикации прессы. Изображения: 1. Почетная грамота Я.Ф. Попкову от Комитета по делам искусств за самоотверженную работу в период войны. 1945 г. 2. Трио баянистов имени Вс. Мейерхольда — А.И. Кузнецов, Я.Ф. Попков, А.Ф. Данилов. 1934 (?) г. Фотограф — М.С. Наппельбаум.
Г.И. Литинский. Архивные материалы.<br>
Генрих Ильич Литинский (1901–1985) — композитор, музыковед, профессор Московской консерватории. Автор (совместно с Н.М. Жирковым) опер на якутские национальные темы «Ньургун Боотур», «Красный шаман», балета «Полевой цветок».

В числе документов нового поступления в фонд Г.И. Литинского — его письма и личные документы, переписка с коллегами.

Письма деятелей культуры Якутской АССР Д.К. Сивцева, В.В. Козлова и др. отражают работу Г.И. Литинского над постановкой его опер в Якутском музыкально-драматическом театре.

Г.И. Литинский был талантливым педагогом, вел курсы теоретических дисциплин в Московской консерватории, ГМПИ имени Гнесиных, Казанской консерватории. Среди документов фонда — многочисленные письма учеников Литинского, с которыми он поддерживал дружеские и творческие отношения. Особую ценность представляют письма военных лет: композиторов-коллег Г.И. Литинского из эвакуации (Н.И. Пейко, А.М. Малдыбаева, Ю.А. Фортунатова и др.) и его учеников Г.П. Фельдмана, Е.П. Макарова с фронта.

Изображение:

Е.П. Макаров. Письмо Г.И. Литинскому. Автограф.
Г.И. Литинский. Архивные материалы.
Генрих Ильич Литинский (1901–1985) — композитор, музыковед, профессор Московской консерватории. Автор (совместно с Н.М. Жирковым) опер на якутские национальные темы «Ньургун Боотур», «Красный шаман», балета «Полевой цветок». В числе документов нового поступления в фонд Г.И. Литинского — его письма и личные документы, переписка с коллегами. Письма деятелей культуры Якутской АССР Д.К. Сивцева, В.В. Козлова и др. отражают работу Г.И. Литинского над постановкой его опер в Якутском музыкально-драматическом театре. Г.И. Литинский был талантливым педагогом, вел курсы теоретических дисциплин в Московской консерватории, ГМПИ имени Гнесиных, Казанской консерватории. Среди документов фонда — многочисленные письма учеников Литинского, с которыми он поддерживал дружеские и творческие отношения. Особую ценность представляют письма военных лет: композиторов-коллег Г.И. Литинского из эвакуации (Н.И. Пейко, А.М. Малдыбаева, Ю.А. Фортунатова и др.) и его учеников Г.П. Фельдмана, Е.П. Макарова с фронта. Изображение: Е.П. Макаров. Письмо Г.И. Литинскому. Автограф.
Архив Маргариты Кусс.<br>
Маргарита Ивановна Кусс (1921–2009) — одна из немногих советских женщин-композиторов, вставших на одну ступень с яркими композиторами второй половины 20 века по уровню своей творческой одаренности. Маргарита Кусс родилась в Рязани, в 1949 г. окончила Московскую консерваторию по классу В.Я. Шебалина. В том же году была принята в члены Союза композиторов СССР.

Маргарита Ивановна сразу заявила о себе как талантливый автор. Она писала музыку в разных жанрах. Среди ее сочинений — Трио, Симфоническая поэма «Чайка» памяти Лизы Чайкиной, Кантата для солиста, хора и симфонического оркестра «Славься молодость», Поэма на темы русских народных песен, Поэма «Огненные годы» на слова пролетарских поэтов, пьесы для различных инструментов, романсы и песни на слова советских поэтов и др.

Среди представленных материалов — автографы музыкальных сочинений, печатные ноты с дарственными надписями М. Кусс от Б. Чайковского, М. Вайнберга, Г. Свиридова, Д. Шостаковича, В. Рубина, А. Чугаева, А. Эшпая, Н. Пейко, Р. Леденева, А. Головина, а также большое количество писем, поздравительных открыток и телеграмм. Представлены также программы, афиши и фотографии М. Кусс в группах с разными лицами.

Особый интерес представляют автографы 40 писем и 15 телеграмм Д. Шостаковича, адресованные Маргарите Кусс и датированные началом 1950-х гг., которые рассказывают об их дружеских отношениях.

Изображения:
1. М. Кусс. «Потаенный край». Поэма для симфонического оркестра. Партитура. Автограф.
2. Конверт от письма.
3. Д. Шостакович. Письмо М.И. Кусс от 19.07.1953. Комарово. Автограф.
Архив Маргариты Кусс.
Маргарита Ивановна Кусс (1921–2009) — одна из немногих советских женщин-композиторов, вставших на одну ступень с яркими композиторами второй половины 20 века по уровню своей творческой одаренности. Маргарита Кусс родилась в Рязани, в 1949 г. окончила Московскую консерваторию по классу В.Я. Шебалина. В том же году была принята в члены Союза композиторов СССР. Маргарита Ивановна сразу заявила о себе как талантливый автор. Она писала музыку в разных жанрах. Среди ее сочинений — Трио, Симфоническая поэма «Чайка» памяти Лизы Чайкиной, Кантата для солиста, хора и симфонического оркестра «Славься молодость», Поэма на темы русских народных песен, Поэма «Огненные годы» на слова пролетарских поэтов, пьесы для различных инструментов, романсы и песни на слова советских поэтов и др. Среди представленных материалов — автографы музыкальных сочинений, печатные ноты с дарственными надписями М. Кусс от Б. Чайковского, М. Вайнберга, Г. Свиридова, Д. Шостаковича, В. Рубина, А. Чугаева, А. Эшпая, Н. Пейко, Р. Леденева, А. Головина, а также большое количество писем, поздравительных открыток и телеграмм. Представлены также программы, афиши и фотографии М. Кусс в группах с разными лицами. Особый интерес представляют автографы 40 писем и 15 телеграмм Д. Шостаковича, адресованные Маргарите Кусс и датированные началом 1950-х гг., которые рассказывают об их дружеских отношениях. Изображения: 1. М. Кусс. «Потаенный край». Поэма для симфонического оркестра. Партитура. Автограф. 2. Конверт от письма. 3. Д. Шостакович. Письмо М.И. Кусс от 19.07.1953. Комарово. Автограф.
Г.Э.Конюс и Ю.Э.Конюс. Архивные материалы.<br>
Архивный фонд Г.Э. Конюса (1862–1933)  — отечественного теоретика музыки, композитора и педагога — в Музее музыки отражает историю большой музыкальной семьи Конюсов. Георгий Эдуардович Коню́с — выпускник Московской консерватории, ученик Аренского, Танеева и Пабста, был сыном пианиста и музыкального педагога Эдуарда Конюса. Его родные братья Лев и Юлий Конюсы также были яркими музыкантами и композиторами. Фонд Конюсов в Российском национальном музее музыки содержит музыкальные и литературные рукописи, письма, программы концертов, документы и фотоматериалы.
Вновь поступившие материалы — это музыкальные автографы Юлия и Георгия Конюсов, музыкально-теоретические пособия Г.Э. Конюса, а также печатные ноты его романсов для голоса с фортепиано.
Изображения.
1. Ю. Конюс. «Икар». Балет в 2-х актах, 3-х картинах. Переложение для двух фортепиано. Вариант начала второго акта. Автограф.
2. Г. Конюс. «В час смерти моей». Романс для пения с фортепиано.
Г.Э.Конюс и Ю.Э.Конюс. Архивные материалы.
Архивный фонд Г.Э. Конюса (1862–1933) — отечественного теоретика музыки, композитора и педагога — в Музее музыки отражает историю большой музыкальной семьи Конюсов. Георгий Эдуардович Коню́с — выпускник Московской консерватории, ученик Аренского, Танеева и Пабста, был сыном пианиста и музыкального педагога Эдуарда Конюса. Его родные братья Лев и Юлий Конюсы также были яркими музыкантами и композиторами. Фонд Конюсов в Российском национальном музее музыки содержит музыкальные и литературные рукописи, письма, программы концертов, документы и фотоматериалы. Вновь поступившие материалы — это музыкальные автографы Юлия и Георгия Конюсов, музыкально-теоретические пособия Г.Э. Конюса, а также печатные ноты его романсов для голоса с фортепиано. Изображения. 1. Ю. Конюс. «Икар». Балет в 2-х актах, 3-х картинах. Переложение для двух фортепиано. Вариант начала второго акта. Автограф. 2. Г. Конюс. «В час смерти моей». Романс для пения с фортепиано.
Бювар.<br>
Бювар, сверху отделан кожей с накладной пластиной и 4-мя ножками из металла белого цвета. На пластине дарственная надпись Д.А. Черномордикову от артистов Русской оперы (гравировка): «На добрую память//директору-распорядителю//оперы “Народный Домъ” въ г. Баку//Давиду Аароновичу Черномордикову[…]»; «1-е марта 1918 г.».
Бювар.
Бювар, сверху отделан кожей с накладной пластиной и 4-мя ножками из металла белого цвета. На пластине дарственная надпись Д.А. Черномордикову от артистов Русской оперы (гравировка): «На добрую память//директору-распорядителю//оперы “Народный Домъ” въ г. Баку//Давиду Аароновичу Черномордикову[…]»; «1-е марта 1918 г.».
Миниатюрная реплика комплекта 12 подвесных колоколов Бяньчжун поступила в коллекцию музея в 2020 году. В истории Китая бяньчжун — это старинный ритуальный музыкальный инструмент знати. Он являлся символом классовой принадлежности и власти. Появился 3,5 тысячи лет назад и звучал тогда только в императорском дворце. Музейный экспонат изготовлен с соблюдением традиционной технологии. Диапазон звучания — 5 октав. Звук очень чистый. Бяньчжун также называют «поющие колокола».
Миниатюрная реплика комплекта 12 подвесных колоколов Бяньчжун поступила в коллекцию музея в 2020 году. В истории Китая бяньчжун — это старинный ритуальный музыкальный инструмент знати. Он являлся символом классовой принадлежности и власти. Появился 3,5 тысячи лет назад и звучал тогда только в императорском дворце. Музейный экспонат изготовлен с соблюдением традиционной технологии. Диапазон звучания — 5 октав. Звук очень чистый. Бяньчжун также называют «поющие колокола».
Вятские однорядные диатонические гармоники в количестве 2 единиц поступили в 2020 году. Одна из них имеет накладку с надписью: «Ф. И. Столбовь съ С-ми/ въ Вяткѣ». Время создания — начало ХХ века. Инструменты работы этих мастеров считались инструментами высшего качества.  Эти гармоники звучали на свадьбах и других больших праздниках в руках музыканта-любителя.
Вятские однорядные диатонические гармоники в количестве 2 единиц поступили в 2020 году. Одна из них имеет накладку с надписью: «Ф. И. Столбовь съ С-ми/ въ Вяткѣ». Время создания — начало ХХ века. Инструменты работы этих мастеров считались инструментами высшего качества.  Эти гармоники звучали на свадьбах и других больших праздниках в руках музыканта-любителя.
Инструменты коллекции туркменского барабанщика, композитора, продюсера и шоумена Ришада Шафи. Для своих выступлений он усовершенствовал ряд инструментов, создавая новые гибридные образцы. Такова группа комбинированных ударных инструментов, демонстрирующих креативность таланта Шафи, например, кавказский барабан доул с прикрепленными к нему кастаньетами, дуга с 8 традиционными китайскими коробочками муюй, тройная дарбукка, а также заказанный барабанщиком для его шоу комплект 12 прозрачных пластиковых барабанов. Ришад Шафи собрал коллекцию ударных инструментов фольклорной традиции разных народов мира (индийский барабан пакхавадж, африканский «говорящий» барабан, адыгейские пхачич), а также высокотехнологичных профессиональных инструментов самых известных и престижных мировых фирм. Собрание Музея музыки пополнилось не только значительным количеством всевозможных барабанов, но и 23 металлическими тарелками американских фирм Tama Drums и Zildjian, немецкой фирмы Meinl, японской Starclassic, а также чехословацкой Amati.
Инструменты коллекции туркменского барабанщика, композитора, продюсера и шоумена Ришада Шафи. Для своих выступлений он усовершенствовал ряд инструментов, создавая новые гибридные образцы. Такова группа комбинированных ударных инструментов, демонстрирующих креативность таланта Шафи, например, кавказский барабан доул с прикрепленными к нему кастаньетами, дуга с 8 традиционными китайскими коробочками муюй, тройная дарбукка, а также заказанный барабанщиком для его шоу комплект 12 прозрачных пластиковых барабанов. Ришад Шафи собрал коллекцию ударных инструментов фольклорной традиции разных народов мира (индийский барабан пакхавадж, африканский «говорящий» барабан, адыгейские пхачич), а также высокотехнологичных профессиональных инструментов самых известных и престижных мировых фирм. Собрание Музея музыки пополнилось не только значительным количеством всевозможных барабанов, но и 23 металлическими тарелками американских фирм Tama Drums и Zildjian, немецкой фирмы Meinl, японской Starclassic, а также чехословацкой Amati.
Коллекция расписных тыкв работы туркменской художницы Айны Патаровой. Заказаны у неё барабанщиком Ришадом Шафи в качестве эксклюзивных подарочных маракас. До недавнего времени на тыквах грушевидной формы воплощали яркие женские образы и национальные орнаменты, но c приходом в творчество такого новатора, как Айна Патарова, тыквенный декор обогатился новыми сюжетами, в том числе картинками сельской жизни. В Музее музыки представлены тыквы с росписью Айны Потаровой как в виде традиционных национальных орнаментов и колоритных женских образов восточных красавиц, так и портретов барабанщика Ришада Шафи и сцен из его исполнительской деятельности.
Коллекция расписных тыкв работы туркменской художницы Айны Патаровой. Заказаны у неё барабанщиком Ришадом Шафи в качестве эксклюзивных подарочных маракас. До недавнего времени на тыквах грушевидной формы воплощали яркие женские образы и национальные орнаменты, но c приходом в творчество такого новатора, как Айна Патарова, тыквенный декор обогатился новыми сюжетами, в том числе картинками сельской жизни. В Музее музыки представлены тыквы с росписью Айны Потаровой как в виде традиционных национальных орнаментов и колоритных женских образов восточных красавиц, так и портретов барабанщика Ришада Шафи и сцен из его исполнительской деятельности.
Печатные издания композитора Владимира Тарнопольского включают в себя вокальные сочинения: «Расставание», «Песня дяди Якова», «Песня солдат»; балладу из оперы «Пир во время чумы», а также ноты с дарственными надписями: «Володе Тарнопольскому от друзей-соратников по композиторскому цеху — К. Корчмарева, Г. Попова, М. Коваля и других» — тех, кто продолжил развивать отечественное музыкальное искусство. О жизни Владимира Тарнопольского известно немного. Он родился 25 февраля 1897 года в Ростове-на-Дону. В 1925 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Рейнгольда Глиэра. В студенческие годы в Московской консерватории стал членом ПРОКОЛЛа (производственного коллектива студентов-композиторов), участвовал в ожесточённых спорах о новой музыке на собраниях коллектива, собирал народные мелодии в фольклорных экспедициях, участвовал в сочинении новых музыкальных произведений. Он был в числе авторов крупного коллективного произведения, написанного к 10-летию Октября — первой советской оратории  «Путь Октября». За свою короткую творческую жизнь Владимир Моисеевич создал произведения в разных жанрах: оперу, симфонические и камерно-вокальные сочинения, обработки народных песен, сочинения для оркестра русских народных инструментов. Некоторые его песни и романсы были опубликованы.
Печатные издания композитора Владимира Тарнопольского включают в себя вокальные сочинения: «Расставание», «Песня дяди Якова», «Песня солдат»; балладу из оперы «Пир во время чумы», а также ноты с дарственными надписями: «Володе Тарнопольскому от друзей-соратников по композиторскому цеху — К. Корчмарева, Г. Попова, М. Коваля и других» — тех, кто продолжил развивать отечественное музыкальное искусство. О жизни Владимира Тарнопольского известно немного. Он родился 25 февраля 1897 года в Ростове-на-Дону. В 1925 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Рейнгольда Глиэра. В студенческие годы в Московской консерватории стал членом ПРОКОЛЛа (производственного коллектива студентов-композиторов), участвовал в ожесточённых спорах о новой музыке на собраниях коллектива, собирал народные мелодии в фольклорных экспедициях, участвовал в сочинении новых музыкальных произведений. Он был в числе авторов крупного коллективного произведения, написанного к 10-летию Октября — первой советской оратории «Путь Октября». За свою короткую творческую жизнь Владимир Моисеевич создал произведения в разных жанрах: оперу, симфонические и камерно-вокальные сочинения, обработки народных песен, сочинения для оркестра русских народных инструментов. Некоторые его песни и романсы были опубликованы.
Икона «Спас Вседержитель» (конец XIX – начало ХХ века), кожаная папка для бумаг с накладной серебряной монограммой «AG», стереоскоп Perfecscope (производство США), а также перо птицы из орлиного гнезда, взятое Александром Гольденвейзером во время поездки по Кавказу в 1906 году. Мемориальные вещи, принадлежавшие выдающемуся отечественному пианисту, педагогу и композитору Александру Борисовичу Гольденвейзеру (1875–1961). Предметы отражают жизнь и деятельность Александра Гольденвейзера в период с 1897 по 1912 год.
Икона «Спас Вседержитель» (конец XIX – начало ХХ века), кожаная папка для бумаг с накладной серебряной монограммой «AG», стереоскоп Perfecscope (производство США), а также перо птицы из орлиного гнезда, взятое Александром Гольденвейзером во время поездки по Кавказу в 1906 году. Мемориальные вещи, принадлежавшие выдающемуся отечественному пианисту, педагогу и композитору Александру Борисовичу Гольденвейзеру (1875–1961). Предметы отражают жизнь и деятельность Александра Гольденвейзера в период с 1897 по 1912 год.
Фотопортреты Льва Цейтлина, 1925–1927 и 1951 год, фотографии разных лет его второй жены, концертмейстера Московской консерватории Елизаветы Борисовны Брюхачевой — материалы, связанные с именем выдающегося скрипача, профессора Московской консерватории Льва Моисеевича Цейтлина. По его инициативе в 1922 году был организован первый в мире симфонический ансамбль без дирижёра, Персимфанс. Это был первоклассный оркестр, сыгравший за 10 лет своего существования (1922–1932) большую роль в музыкальной жизни Москвы. Фонд Персимфанса включает архивные материалы его руководителя. Биографические материалы, поступившие в Музей музыки в 2020 году, дополнили коллекцию, связанную с именами этих выдающихся музыкантов.
Фотопортреты Льва Цейтлина, 1925–1927 и 1951 год, фотографии разных лет его второй жены, концертмейстера Московской консерватории Елизаветы Борисовны Брюхачевой — материалы, связанные с именем выдающегося скрипача, профессора Московской консерватории Льва Моисеевича Цейтлина. По его инициативе в 1922 году был организован первый в мире симфонический ансамбль без дирижёра, Персимфанс. Это был первоклассный оркестр, сыгравший за 10 лет своего существования (1922–1932) большую роль в музыкальной жизни Москвы. Фонд Персимфанса включает архивные материалы его руководителя. Биографические материалы, поступившие в Музей музыки в 2020 году, дополнили коллекцию, связанную с именами этих выдающихся музыкантов.
Гитара, принадлежавшая Валерию Струкову, — заслуженному артисту России, композитору, современному исполнителю авторских романсов, классических произведений, а также эстрадных произведений в стиле рок — баллад. Инструмент передан музею в качестве пожертвования.
Гитара, принадлежавшая Валерию Струкову, — заслуженному артисту России, композитору, современному исполнителю авторских романсов, классических произведений, а также эстрадных произведений в стиле рок — баллад. Инструмент передан музею в качестве пожертвования.
Коллекция  сценографии и эскизов костюмов.  Авторы эскизов – известные сценографы крупнейших музыкальных театров России: Н.Н. Золотарев, С.Б. Бенедиктов, С.М. Юнович, И.Г. Чередникова, А.Ф. Лушин и другие. Из поступивших эскизов работы к таким постановкам, как: опера Лазарева «Дракон», опера «Доротея», балет «Хореографические миниатюры» Л.В. Якобсона, опера «Зори здесь тихие». Предметы получены из «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Коллекция сценографии и эскизов костюмов. Авторы эскизов – известные сценографы крупнейших музыкальных театров России: Н.Н. Золотарев, С.Б. Бенедиктов, С.М. Юнович, И.Г. Чередникова, А.Ф. Лушин и другие. Из поступивших эскизов работы к таким постановкам, как: опера Лазарева «Дракон», опера «Доротея», балет «Хореографические миниатюры» Л.В. Якобсона, опера «Зори здесь тихие». Предметы получены из «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Коллекция живописных и графических работ российских художников.  Среди авторов представленных произведений искусства много известных имен, таких как:                     В.А. Фаворский, Г.Р. Берг, Д.С. Бисти, С.Г. Бродский. Часть поступивших работ - портреты видных музыкальных деятелей России: «Портрет дирижера Е. Мравинского», «Композитор А.Н. Александрова», «С. Т. Рихтер» из серии «Музыкальные вечера», а также городской пейзаж  Ладыженского Е.Б. «Театральная площадь».  Работы поступили из «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Коллекция живописных и графических работ российских художников. Среди авторов представленных произведений искусства много известных имен, таких как: В.А. Фаворский, Г.Р. Берг, Д.С. Бисти, С.Г. Бродский. Часть поступивших работ - портреты видных музыкальных деятелей России: «Портрет дирижера Е. Мравинского», «Композитор А.Н. Александрова», «С. Т. Рихтер» из серии «Музыкальные вечера», а также городской пейзаж Ладыженского Е.Б. «Театральная площадь». Работы поступили из «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Барельеф  «VII симфония Дмитрия Шостаковича». Авторы барельефа – художник      Д.Ф. Терехов и мастер российского медальерного искусства Н.А. Посядо.  Одна из интереснейших произведений скульптуры, полученных из коллекции «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Барельеф «VII симфония Дмитрия Шостаковича». Авторы барельефа – художник Д.Ф. Терехов и мастер российского медальерного искусства Н.А. Посядо. Одна из интереснейших произведений скульптуры, полученных из коллекции «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Скульптура  «Соло на ударных инструментах». Работа представителя современного пластического искусства художника А.Л. Шенгелия,  поступила  из коллекции «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Скульптура «Соло на ударных инструментах». Работа представителя современного пластического искусства художника А.Л. Шенгелия, поступила из коллекции «Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».
Коллекция писем от коллег, друзей и поклонников, адресованных одному из крупнейших солистов-трубачей XX века Тимофею Александровичу Докшицеру, насчитывает более 800 единиц. Со многими корреспондентами Тимофей Докшицер поддерживал многолетнюю переписку, консультировал по вопросам технических характеристик духовых инструментов. Музыкант также состоял в международном сообществе духовиков, отсюда сохранившиеся письма со всего мира: из США, Европы и Азии. Письма, датированные второй половиной XX века, могут быть интересны музыковедам и специалистам, интересующимся творчеством Т. А. Докшицера.
Коллекция писем от коллег, друзей и поклонников, адресованных одному из крупнейших солистов-трубачей XX века Тимофею Александровичу Докшицеру, насчитывает более 800 единиц. Со многими корреспондентами Тимофей Докшицер поддерживал многолетнюю переписку, консультировал по вопросам технических характеристик духовых инструментов. Музыкант также состоял в международном сообществе духовиков, отсюда сохранившиеся письма со всего мира: из США, Европы и Азии. Письма, датированные второй половиной XX века, могут быть интересны музыковедам и специалистам, интересующимся творчеством Т. А. Докшицера.
Посмертные издания сочинений В.А.Моцарта. Уникальные печатные ноты получены в качестве пожертвования от пианиста, органиста и дирижёра, народного артиста Российской Федерации А.Б. Любимова.  Ноты представляют собой первые три тома из посмертной серии изданий “завершенных сочинений” В.А. Моцарта.    Опубликованы в 1798-1799 гг. издательством Au Magasin de Musique de Breitkopf et Härtel, в Лейпциге.
Посмертные издания сочинений В.А.Моцарта. Уникальные печатные ноты получены в качестве пожертвования от пианиста, органиста и дирижёра, народного артиста Российской Федерации А.Б. Любимова. Ноты представляют собой первые три тома из посмертной серии изданий “завершенных сочинений” В.А. Моцарта. Опубликованы в 1798-1799 гг. издательством Au Magasin de Musique de Breitkopf et Härtel, в Лейпциге.
Цитра. Музыкальный инструмент, имеет 5 мелодических струн и 27 аккомпанирующих струн, производства фабрики «MEINEL & HEROLD», ручной работы, г. Клингенталь, Германия, первая половина ХХ в. Цитра представляет музыкальный инструмент массового распространения, наиболее популярного в последней трети XIX - первой трети ХХ века, особенно в Германии, Австрии и России.
Цитра. Музыкальный инструмент, имеет 5 мелодических струн и 27 аккомпанирующих струн, производства фабрики «MEINEL & HEROLD», ручной работы, г. Клингенталь, Германия, первая половина ХХ в. Цитра представляет музыкальный инструмент массового распространения, наиболее популярного в последней трети XIX - первой трети ХХ века, особенно в Германии, Австрии и России.
Корнет с мундштуком. Музыкальный инструмент с 3-х вентильным помповым механизмом, фирмы «Antoine Courtois» (Антуан Куртуа); г. Париж, между 1878 и 1889 годами. Мундштук для корнета, модель W.Wurm, фирма «Антуан Куртуа», г. Париж, последняя четверть XIX в. Духовые инструменты всемирно известной французской фирмы «Антуан Куртуа» отличаются высоким качеством работы и прекрасной яркой звучностью. Император Александр III заказывал инструмент у этой фирмы. Мундштук изготовлен фирмой «Картуа» по модели W.WURM, разработанной русским корнетистом-виртуозом, учителем Александра III – В. Вурмом.
Корнет с мундштуком. Музыкальный инструмент с 3-х вентильным помповым механизмом, фирмы «Antoine Courtois» (Антуан Куртуа); г. Париж, между 1878 и 1889 годами. Мундштук для корнета, модель W.Wurm, фирма «Антуан Куртуа», г. Париж, последняя четверть XIX в. Духовые инструменты всемирно известной французской фирмы «Антуан Куртуа» отличаются высоким качеством работы и прекрасной яркой звучностью. Император Александр III заказывал инструмент у этой фирмы. Мундштук изготовлен фирмой «Картуа» по модели W.WURM, разработанной русским корнетистом-виртуозом, учителем Александра III – В. Вурмом.
Книжное издание. Попков, Яков Федорович (1898-1970).   Боевая молодость с баяном. - Москва, 2017. Рукопись, на основе которой была издана данная книга, принадлежит участнику «Первого народного трио баянистов»  Я.Ф. Попкову.  Воспоминания охватывают малоизвестные страницы его детства и юности, связанные с историческими событиями  в истории России первой половины XX века.
Книжное издание. Попков, Яков Федорович (1898-1970). Боевая молодость с баяном. - Москва, 2017. Рукопись, на основе которой была издана данная книга, принадлежит участнику «Первого народного трио баянистов» Я.Ф. Попкову. Воспоминания охватывают малоизвестные страницы его детства и юности, связанные с историческими событиями в истории России первой половины XX века.