Экспомузыка - Бандонеон.mp3
В коллекции Музея музыки хранятся три бандонеона немецкого производства первой трети XX века. Первый из них, изготовленный фирмой «Ланге», поступил из Московской государственной консерватории в середине 30-х годов. Два других инструмента пришли от частных лиц в 70-е и 80-е годы. Один из них демонстрируется в экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира».
Бандонео́н — язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Его устройство похоже на баян, гармонику или аккордеон. Создал бандонеон на основе немецкой концертины в 1840-х годах мастер Генрих Банд, отсюда и название инструмента. Мастер придал ему квадратную форму. Главная отличительная черта бандонеона в том, что играть приходится попеременно – то правой рукой, то левой.
Поначалу бандонеон применяли для исполнения духовной музыки в лютеранских церквях Германии. В дальнейшем он стал использоваться в домашнем музицировании, в ансамблях и оркестрах.
В конце XIX века бандонеоны были завезены в Аргентину. И в начале XX века широко распространились не только в Аргентине, но и в Уругвае и Бразилии. А в самой Аргентине бандонеон стал национальным инструментом. Он вошёл в состав танго-оркестров и стал очень популярным из-за своего драматичного и грустного звучания. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго приобрела то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней миллионы поклонников.
Для бандонеона создал свои лучшие произведения выдающийся аргентинский композитор и исполнитель второй половины XX столетия – Астор Пьяццолла. Его сочинения очень обогатили музыку танго, соединив его с элементами джаза и классической музыки. Пьяццолла стал родоначальником стиля, получившего название «танго нуэво», то есть «новое танго».
Во многом благодаря усилиям Пьяццоллы и его последователей бандонеон сегодня популярен во всём мире.
Уникальные инструменты – это живая история музыки.
Экспомузыка - Бандонеон.mp3
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).