Экспомузыка - Банджо.mp3
Банджо – струнный щипковый инструмент афроамериканского происхождения. На круглый деревянный корпус без дна с помощью специальных скобок-винтов натянута кожаная мембрана. Под ней сквозь корпус проходит стержень, служащий продолжением длинной шейки. Играют на банджо пальцами или плектром. Звук довольно резкий, с шуршащим оттенком, быстро гаснущий.
Область возможных прототипов банджо огромна. Струнные инструменты с длинной шейкой, проходящей сквозь небольшой покрытый кожей резонатор, распространены во многих странах Азии и Африки. Большинство учёных прослеживают происхождение банджо из Африки. Третий президент США, а также разносторонний учёный эпохи Просвещения Томас Джефферсон ещё в XVIII столетии описал подобный самодельный инструмент под названием «банджер», выполненный из разрезанной пополам сушёной тыквы, бараньей шкуры в роли верхней деки, струн из бараньих жил и дощечки-грифа. Банджо получило распространение как народный, салонный и джазовый инструмент, прежде всего в США, на Кубе и в Великобритании. На рубеже XIX–XX веков появилось множество гибридных и специализированных банджо, таких как банджо-бас, банджо-пикколо, банджо-гитара, банджо-мандолина и другие.
Инструмент из фондов Российского национального музея музыки представляет собой банджо-гитару конца XIX века с шестью основными струнами и одной дополнительной, так называемой струной для большого пальца. Она примерно на треть короче основных струн и настраивается отдельным колком, вставляемым в боковую часть шейки. Эта струна может выполнять роль мелодической, но чаще функционирует как высокий бурдон, что придаёт звучанию специфический колорит. Все разновидности банджо использовались в джазовых и танцевальных оркестрах.
Сегодня банджо обычно ассоциируется с музыкой в стилях кантри и блюграсс. Последний является причудливой смесью ирландской, шотландской и английской традиционной музыки и афроамериканских джаза и блюза. Банджо стали использовать и в других музыкальных жанрах, включая поп-музыку, кельтский панк и даже хард-рок.
Экспомузыка - Банджо.mp3
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).