Top.Mail.Ru
Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15

Дюбюк

Дюбюк

         В фондах Музея музыки хранится экземпляр учебника под названием «Техника фортепианной игры. Упражнения для первоначального и высшего развития механизма пальцев». Ниже сведения об авторе: «В систематическом порядке составил Александр Дюбюк». Издание, предназначенное для Московской консерватории, вышло в год ее открытия – в 1866 году. А на обороте титульного листа помещен рукописный отзыв директора Николая Рубинштейна и первых профессоров консерватории – пианистов Антона Доора, Иосифа Венявского и Эдуарда Лангера, скрипача Фердинанда Лауба, виолончелиста Бернхарда Космана, пианиста и музыкального теоретика Николая Кашкина и профессора по классу пения Владимира Кашперова. Отзыв гласит: «Совет профессоров музыкальной консерватории в Москве в своем заседании 11 октября сего 1866 года под председательством директора господина Рубинштейна постановил: «Технику фортепианной игры», составленную профессором Дюбюком, удостоить похвального одобрения и принять в фортепианные классы как руководство для приобретения механизма пальцев».

         Александр Дюбюк был сыном эмигрантов, которые в конце 18-го века бежали от Французской революции и обрели в России новую родину. Лучший ученик Джона Филда, Дюбюк и сам стал знаменитым пианистом, учителем музыки и композитором. В 1866 году Николай Рубинштейн пригласил Дюбюка вести в консерватории класс фортепиано. Александр Иванович давал и частные уроки. Среди его учеников были Милий Балакирев, будущий учитель Рахманинова Николай Зверев, пианист Матвей Пресман. Последний оставил удивительные воспоминания о Дюбюке:

         «Ходил он в стоптанных мягких домашних туфлях, в старом полинялом и потертом халате, из кармана которого выглядывал громадный с красными разводами носовой платок. По его внешнему виду никак нельзя было сказать, что он имел какое-либо отношение к пианизму. Трудно было вообще представить его играющим на фортепиано. Меня глубоко поразило то, что у этого тучного старика его толстые, как огурцы, пальцы бегали с такой легкостью и четкостью, а старый, вдребезги разбитый инструмент поразительно красиво пел».

         «Техника фортепианной игры» выдержала несколько переизданий и была на долгие годы принята как основное учебное пособие в Московской консерватории. А автор этого учебника Александр Дюбюк вошел в историю русской музыки как прекрасный композитор и выдающийся педагог.

Экспомузыка - Дюбюк.mp3