Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15

Колокол из имения Глинки

Музей Музыки
Колокол из имения Глинки

Колокола – особая тема для русской музыки. Единственный инструмент, который используется в православном богослужении, всегда имел для русских композиторов важное значение. Партия колокола включалась в партитуры, его звучание имитировали с помощью других инструментов. А для некоторых композиторов, как, например, для Сергея Васильевича Рахманинова, это была тема, проходящая сквозь всё творчество.

Неравнодушен был к колоколам родоначальник русской композиторской школы Михаил Иванович Глинка. Интерес к колокольному звону возник у него с самого детства, по сути, был первым его музыкальным воспоминанием.

В «Записках» композитор писал: «Я был весьма набожен и обряды богослужения, в особенности в дни торжественных праздников, наполняли мою душу живейшим поэтическим восторгом. Выучась читать чрезвычайно рано, я нередко приводил в умиление мою бабку и ея сверстниц чтением священных книг. Музыкальная способность выражалась в это время страстью к колокольному звону; я жадно вслушивался в эти резкие звуки и умел на двух медных тазах ловко подражать звонарям. В случае болезни приносили малые колокола в комнаты для моей забавы».

В Российском национальном музее музыки находится большой колокол-благовестник весом свыше 150 кг. На нём можно прочесть выгравированную надпись: «Изготовлен в 1784 году для церкви села Новоспасское Смоленской губернии». Это село было родовым имением Михаила Ивановича Глинки, и, быть может, именно этот колокол пробудил в будущем великом русском композиторе интерес к музыке, стал предвестником его грядущих музыкальных открытий.

Экспомузыка - Колокол из имения