Top.Mail.Ru
Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15

Квартетные пульты, принадлежавшие А.А. Брандукову и В.Л. Кубацкому

Квартетные пульты, принадлежавшие А.А. Брандукову и В.Л. Кубацкому
В 90-х годах Музей Музыки приобрел у частного лица два нотных пульта, передававшихся от учителя к ученику. Среди прежних владельцев пюпитров — известные московские виолончелисты: Анатолий Брандуков и его ученик Виктор Кубацкий.

Анатолий Андреевич Брандуков — один из самых известных русских виолончелистов. В игре Брандукова современники особенно ценили эмоциональность и красивый, певучий звук. Музыканту посвящен целый ряд этапных сочинений русского виолончельного репертуара, в том числе Pezzo Capriccioso Чайковского и Виолончельная соната Рахманинова.

Анатолий Брандуков родился в Москве. Окончил Московскую консерваторию с золотой медалью по классу виолончели, а также занимался теорией музыки у Чайковского. В дальнейшем жил за границей, в Швейцарии и Франции, где общался с писателем Иваном Тургеневым. Во Франции Брандуков был одним из «звездных участников» квартета Мартена Марсика, бельгийского скрипача, профессора Парижской консерватории. Приезжая в Россию, Анатолий Андреевич сотрудничал с Антоном Рубинштейном, Анной Есиповой, Леопольдом Ауэром, Сергеем Рахманиновым.

В 1906 году Брандуков стал директором и профессором по классу виолончели Московского музыкально-драматического училища, а в начале 20-х годов — профессором Московской консерватории.

Среди его учеников — Виктор Львович Кубацкий, известный виолончелист, дирижер, общественный деятель. В 10-х годах он был артистом оркестра, в 20-х — играл в знаменитом Квартете имени Страдивариуса. Тогда же, в начале 20-х годов, Кубацкий участвовал в национализации старинных смычковых инструментов и стоял у истоков Государственной коллекции музыкальных инструментов, которая сегодня входит в состав Музея музыки.

Полтора десятилетия музыкант возглавлял Оперную студию Большого театра. В 1934 году в Ленинграде он впервые исполнил посвященную ему виолончельную сонату Дмитрия Шостаковича (за роялем был сам автор). В последние предвоенные годы Виктор Львович был дирижером и солистом Московской филармонии.
Кубацкий преподавал и в Московской консерватории, в том числе по классу квартета.

Один из квартетных пультов, принадлежавших Брандукову и Кубацкому, изготовил выдающийся мебельщик 19-го века Михаэль Тонэт, автор знаменитых тонэтовских стульев, совершивших революцию в истории мебельного искусства. Позднее они получили название «венские стулья», и сегодня их форма известна во всем мире.
Изготавливая предметы мебели, Михаэль Тонэт выгибал древесину с помощью пара — эта старинная технология ведет свою родословную еще от мастеров Древнего Египта. Мебель Тонэта была не только самой легкой и дешевой на мировом рынке, но и самой прочной: тонэтовский стул однажды остался невредимым после падения с Эйфелевой башни. Все эти качества в полной мере присущи и квартетным пультам Тонэта, которые хранятся сегодня в Музее музыки.

Экспомузыка - Квартетные пульты, принадлежавшие А.А. Брандукову и В.Л. Кубацкому.mp3