Выставка находится по адресу: Архангельский переулок, д. 10, стр. 2, вход со стороны Потаповского переулка. (Росконцерт)
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
А.С. Пушкин
Она ворвалась в мир танца, буквально преобразив его язык – прыжки и полеты стали визитной карточкой Авдотьи Истоминой, лучшей балерины пушкинской поры.
Выставка «В объятьях русской Терпсихоры» — попытка показать фрагменты славной истории русского балета, сделать акценты на ключевых ее событиях, не претендуя на всеохватность и полноту.
Выставка создана исключительно на материалах уникальной коллекции фондов Российского национального музея музыки. В экспозиции представлены изображения живописных работ, фотографий, музыкальных рукописей, эскизов декораций самых значимых постановок отечественного балетного театра.
Среди главных и редких экспонатов – портреты Авдотьи Истоминой кисти Анри-Франсуа Ризенера и Ольги Спесивцевой работы Семена Сорина, карикатуры, выполненные танцовщиками и балетмейстерами братьями Легат, эскизы костюмов к балету "Времена года" Александра Глазунова, эскиз декорации к балету "Красный мак" Михаила Курилко, эскизы костюмов Михаила Арефьева к балету Игоря Стравинского «Петрушка».
Экспозиция состоит из трех разделов.
Первый раздел посвящен Императорским театрам Санкт-Петербурга и Москвы конца XIX века, ведущим балеринам – В. Коралли, М. Кшесинской, Е. Гельцер, О. Спесивцевой, А. Павловой, балетмейстерам – М. Петипа и А. Горскому. Отдельными страницами этого раздела стали балеты П.И. Чайковского, любимые публикой, но имеющие сложную сценическую судьбу, а также аллегорический балет А. Глазунова «Времена года».
Второй раздел выставки отдан революционным во всех отношениях «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Герои этого раздела – Михаил Фокин и Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн.
«Большой балет». Так назван третий раздел экспозиции, посвященный искусству Большого театра советского периода. В центре внимания этого раздела – спектакли театра 1940-х — 1970-х гг., сценическая жизнь московской постановки балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», творческие портреты прима-балерин Галины Улановой и Майи Плисецкой.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).