Наш адрес:
Россия, 125047, Москва, ул. Фадеева, 4
Телефон:
+7 (495) 605-65-15
Архив

Выставка «Цой. Стена»

Музей Музыки (ул. Фадеева, д. 4)
15 мая
Суббота
до 08.08.2021

Возраст: 6+

Выставка «Цой. Стена»

Виктор Цой — феномен народной любви — уникален в отечественной культуре. Отправляясь в дальнюю поездку на автомобиле и включая рок-радиостанцию, непременно слышишь его песни. Песни человека, которого нет с нами уже три десятилетия.

«Понятно, что это интересно мне и моему поколению: я практически ровесник Виктора, и первый акустический альбом группы, которая еще даже не называлась "Кино", я услышал в свои 19 лет (а в его 20!). А вот что находят в нем все новые поколения молодых?» — задается вопросом куратор выставки Дмитрий Буткевич, а потом добавляет: «Как-то я вез после занятий группу своих студентов, они спросили, а что вы слушаете, я включил диск Цоя, и они вдруг начали подпевать. На вопрос "Почему?" ответили: знаете, он нам понятен, говорит на понятном языке о близким нам вещах; кажется, что он такой, как мы».

Проект, который можно назвать «Виктор Цой глазами молодых театральных художников», родился в сотрудничестве с театром «Современник».  Он приурочил художественно-фотографическую выставку к недавней премьере спектакля «Живой», поставленного по песням группы «Кино». В проекте «Цой. Стена» принимают участие только студенты ГИТИСа (факультет сценографии, 4 курс). Шесть молодых сценографов показывают возможные художественно-постановочные решения для песен Виктора Цоя.

Цой, оставив на коммунальной вешалке свою черную куртку перед той роковой летней поездкой на рыбалку («Вот и кончилось лето» Насти Миловой), пошел по дороге, усеянной сигаретным пеплом-«звездной пылью» («Дорога» Насти Плохих), предоставив нам «Сетку календаря», в которой каждое поколение «ищет и находит что-то свое», как говорит Алена Грек. «Восьмиклассница», «Электричка» и «Апрель» — то ли выдуманные Цоем, то ли увиденные Ириной Бринкус мерцающие и дрожащие образы. Его характер был легким, а жизнь ставила преграды, как воздушному шару, который рвался вверх, а его не пускали тяжелые резиновые заплаты («Завтрашний день» Валиды Кажлаевой).

Наконец, Виктор Цой предстает «иконой поп-арта» в работе «Сезоны Цоя» Даниила Пиви, отсылающей к Энди Уорхолу с его бесконечными образами Мэрилин Монро или Мао Цзэдуна.

Цой жив и в нашей памяти, и в нашей культуре. Жив и всегда востребован!

Дмитрий Буткевич, куратор выставки,

преподаватель ГИТИСа,

арт-обозреватель радиостанции Коммерсант FM

Информация

+7 (495) 605-65-15

info@music-museum.ru