В Музее музыки находится около 250 китайских музыкальных инструментов. Коллекция начала формироваться ещё в первые годы существования музея, но основная часть инструментов поступила в 1930-1950-е годы. В рамках данного издания невозможно представить все инструменты, находящиеся в фондах, поэтому были отобраны наиболее интересные и ценные в культурно-историческом отношении экспонаты.
Музыкальная культура Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Возраст древнейших музыкальных инструментов, найденных археологами на его территории, составляет от 6 до 9 тысяч лет. Среди них встречаются глиняные инструменты типа погремушек или окарин, костяные флейты, бронзовые колокола.
Появление музыкальных инструментов китайский народ в своих легендах связывал с волей богов. Как утверждалось, боги сочли человека своим законченным творением только тогда, когда они обучили его музыке. В древности китайцы считали музыку средством воспитания, улучшающим человеческие нравы. Существовало выражение: «Музыка — это благоуханный цветок добродетели».
Музыкальные инструменты, их конструкция, материал, строй, технические и выразительные возможности стали отражением специфики музыкального мышления китайского народа.
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).