Интерактивное занятие № 1 «Маска и душа» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители узнают историю зарождения и развития музыкального театра в России. Один из значимых этапов его становления будет рассмотрен на примере творчества знаменитого русского певца Ф.И. Шаляпина.
В ходе дискуссионной части занятия посетители услышат фондовые записи голоса певца, обсудят оригинальный актерский подход Шаляпина к созданию театральных образов и, конечно, изучат тактильные макеты (погрудный бюст певца, афишу с изображением Федора Ивановича в роли Ивана Грозного (опера «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова), план-схему дома-усадьбы семьи Шаляпина и другие).
Интерактивное занятие № 2 «Откуда чайка?» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители узнают историю открытия Московского художественного театра, а также о том, как уроки актерского мастерства и домашние постановки привели к созданию одного из крупнейших музыкальных театров страны, в спектаклях которого важную роль играла музыка.
В ходе дискуссионной части занятия посетители обсудят принципы работы режиссеров К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, значение творчества Ф.И. Шаляпина для Константина Сергеевича, услышат фондовые аудиозаписи спектаклей и, конечно, изучат тактильные модели (эмблему МХТ, макет сцены без декораций и с различными подвижными элементами сценических конструкций и д.р.).
Интерактивное занятие № 3 «Не верю!» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители узнают о том, как создавались Оперная студия К.С. Станиславского и Музыкальная студия В.И. Немировича-Данченко, и почему они впоследствии объединились.
В Онегинском зале дома-музея К.С. Станиславского (действующем театральном зале) участники занятия услышат историю первой музыкальной постановки Оперной студии, оценят акустические возможности зала и смогут провести тактильный осмотр помещения.
Интерактивное занятие № 4 «Главный дирижер» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители познакомятся с творчеством одного из самых известных дирижеров Большого театра 50–60-х годов ХХ века Николая Семеновича Голованова и узнают о степени его причастности к созданию Оперной студии К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
В ходе дискуссионной части занятия посетители обсудят, какую роль играет дирижер в процессе постановки музыкальных спектаклей и изучат тактильные модели (слепок руки Н.С. Голованова, барельеф памятной доски дирижеру, фанерный портфель музыканта и т.д.).
Интерактивное занятие № 5 Иммерсивный спектакль «Дорогой дневник» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Спектакль рассказывает о великих людях, добившихся успеха в культуре и спорте, несмотря на проблемы со зрением. Луи Брайль, Рэй Чарльз, Клод Монэ, Андрей Полухин и Эдуард Асадов – это люди, которые вопреки всему смогли добиться ошеломляющих результатов!
Включиться в образный мир спектакля зрителям помогут тактильные, обонятельные и слуховые ощущения. Каждый зритель попробует написать картину на ощупь, читать при помощи пальцев; попробует описать, что изображено на рельефном рисунке, используя только тактильные ощущения; угадает, какое животное перед ним находится, только по его форме, и многое другое.
Вы сможете погрузиться в иную реальность – реальность на ощупь. Данный спектакль – это возможность по-другому взглянуть на окружающий мир!
Спектакль рассчитан на смешанную аудиторию (зрячие, слабовидящие и незрячие зрители)
Генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, член Президиума ИКОМ России, член Президиума Союза музеев России, президент Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество имени Валерия Халилова», кандидат экономических наук, награжден Орденом Почета (2020).