Дорогие друзья, как известно, музыка объединяет, а мы в Музее музыки стремимся к тому, чтобы этот вид искусства стал доступнее и ближе для всех. Мы стараемся сделать музей более удобным и приспособленным, а программы - интересными для всех категорий посетителей.
Будем рады видеть вас в основном здании Музея музыки (Фадеева, 4). Для вашего удобства вход в музей оснащен пандусом; есть лифт. Во время пребывания в музее вы можете воспользоваться нашими гостевыми колясками для маломобильных граждан (имеется две коляски). Просим вас заранее предупредить по телефону (495) 605-6515 о посещении и необходимости воспользоваться колясками. Обращаем ваше внимание на то, что для посещения требуется сопровождающий.
В Российском национальном музее музыки действуют льготные условия при приобретении входных билетов посетителями с инвалидностью.
Если вы планируете организовать разовое групповое посещение нашего музея, направьте, пожалуйста, заблаговременно официальный запрос от имени организации на нашу почту info@music-museum.ru
Цикл «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Интерактивное занятие № 1 «Маска и душа» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители узнают историю зарождения и развития музыкального театра в России. Один из значимых этапов его становления будет рассмотрен на примере творчества знаменитого русского певца Ф.И. Шаляпина.
В ходе дискуссионной части занятия посетители услышат фондовые записи голоса певца, обсудят оригинальный актерский подход Шаляпина к созданию театральных образов и, конечно, изучат тактильные макеты (погрудный бюст певца, афишу с изображением Федора Ивановича в роли Ивана Грозного (опера «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова), план-схему дома-усадьбы семьи Шаляпина и другие).
Интерактивное занятие № 2 «Откуда чайка?» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители узнают историю открытия Московского художественного театра, а также о том, как уроки актерского мастерства и домашние постановки привели к созданию одного из крупнейших музыкальных театров страны, в спектаклях которого важную роль играла музыка.
В ходе дискуссионной части занятия посетители обсудят принципы работы режиссеров К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, значение творчества Ф.И. Шаляпина для Константина Сергеевича, услышат фондовые аудиозаписи спектаклей и, конечно, изучат тактильные модели (эмблему МХТ, макет сцены без декораций и с различными подвижными элементами сценических конструкций и д.р.).
Интерактивное занятие № 3 «Не верю!» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители узнают о том, как создавались Оперная студия К.С. Станиславского и Музыкальная студия В.И. Немировича-Данченко, и почему они впоследствии объединились.
В Онегинском зале дома-музея К.С. Станиславского (действующем театральном зале) участники занятия услышат историю первой музыкальной постановки Оперной студии, оценят акустические возможности зала и смогут провести тактильный осмотр помещения.
Интерактивное занятие № 4 «Главный дирижер» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Посетители познакомятся с творчеством одного из самых известных дирижеров Большого театра 50–60-х годов ХХ века Николая Семеновича Голованова и узнают о степени его причастности к созданию Оперной студии К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
В ходе дискуссионной части занятия посетители обсудят, какую роль играет дирижер в процессе постановки музыкальных спектаклей и изучат тактильные модели (слепок руки Н.С. Голованова, барельеф памятной доски дирижеру, фанерный портфель музыканта и т.д.).
Интерактивное занятие № 5 Иммерсивный спектакль «Дорогой дневник» из цикла «Трогательные беседы о русском музыкальном театре», 12+
Спектакль рассказывает о великих людях, добившихся успеха в культуре и спорте, несмотря на проблемы со зрением. Луи Брайль, Рэй Чарльз, Клод Монэ, Андрей Полухин и Эдуард Асадов – это люди, которые вопреки всему смогли добиться ошеломляющих результатов!
Включиться в образный мир спектакля зрителям помогут тактильные, обонятельные и слуховые ощущения. Каждый зритель попробует написать картину на ощупь, читать при помощи пальцев; попробует описать, что изображено на рельефном рисунке, используя только тактильные ощущения; угадает, какое животное перед ним находится, только по его форме, и многое другое.
Вы сможете погрузиться в иную реальность – реальность на ощупь. Данный спектакль – это возможность по-другому взглянуть на окружающий мир!
Спектакль рассчитан на смешанную аудиторию (зрячие, слабовидящие и незрячие зрители)
Для незрячих и слабовидящих посетителей
Инклюзивное музейное занятие «Музыка на кончиках пальцев»
Легко ли узнать музыкальный инструмент по голосу? Слабовидящие и незрячие посетители не будут скучать на нашей экскурсии. Гости познакомятся с ударными, духовыми и струнными музыкальными инструментами, возьмут их в руки и попробуют самостоятельно извлечь звуки. А потом их ждет встреча с терменвоксом, первым в истории электромузыкальным инструментом. На нем играют, не касаясь, а лишь совершая магические движения руками вокруг особых антенн и ориентируясь по звучанию...
Экскурсия предназначена для слабовидящих и незрячих детей, подростков, молодежи, взрослой аудитории.
Заказать экскурсию по телефону +7 (495) 605-65-15 (доб. 1131, 1121 - Отдел продаж)
Для посетителей с ментальными особенностями
(расстройства аутистического спектра)
Инклюзивное музейное занятие «По следам древних музыкантов»
Приглашаем совершить путешествие во времени! Вслед за древними музыкантами наши юные гости научатся подражать шуму ветра и дождя, треску костра, шелесту листьев, грому. А еще охотиться на мамонта! Если охота будет удачной — отметим это событие танцами. Путешественники во времени узнают, какие музыкальные инструменты были в распоряжении древних людей, и что на них можно было исполнить. А в завершение программы перенесутся в Древнюю Армению и разыграют «Легенду о дудуке».
Экскурсия предназначена для детей от 7-10 лет.
Инклюзивное музейное занятие «Голоса родной природы»
Оказывается, звуки природы можно услышать не только в лесу или парке, но и в Музее музыки! Участники занятия не просто познакомятся с некоторыми «голосами» родной природы ,а также, благодаря разным музыкальным инструментам попробуют подражать звукам природы, узнают много интересного, и создадут в конце занятия музыкальный инструмент своими руками!
Экскурсия предназначена для детей от 7- 10 лет.
Рекомендации родителям
Рекомендации родителям для посещения Музея П.И. Чайковского
Рекомендации родителям для посещения Музея музыки
Рекомендации родителям для посещения Музея С.С. Прокофьева
Рекомендации родителям для посещения Музея-усадьбы Ф.И. Шаляпина
Рекомендации родителям для посещения Музея Н.С. Голованова
Рекомендации родителям для посещения Музея А.Б. Гольденвейзера
Карты сенсорной нагрузки
Карты сенсорной безопасности Музея Музыки (1 этаж, 2 и 3 этаж)
Карты сенсорной безопасности Музея П.И. Чайковского в Москве (1 этаж, 2 и 3 этаж)
Карты сенсорной безопасности Музея С.А. Прокофьева (3 этаж, 4 этаж)
Карты сенсорной безопасности Музея-усадьбы Ф.И. Шаляпина (Основное здание - 1 этаж, Галерея - 1 и 2 этаж)
Карты сенсорной безопасности Музея Н.С. Голованова (1 этаж)
Карты сенсорной безопасности Музея А.Б. Гольденвейзера (1 этаж)
Заказать экскурсию по телефону +7 (495) 605-65-15 (доб. 1131, 1121 - Отдел продаж)
Для маломобильных посетителей
Все разнообразие просветительских и концертных мероприятий в нашем музее доступно для маломобильных гостей. Мы стараемся сделать музей более приспособленным, а программы — интересными для разных категорий посетителей. Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек имел возможность ближе познакомиться с историей музыки.
Музей Музыки (ул. Фадеева, 4) оборудован лифтом и доступен для посетителей, передвигающихся на колясках. Во время пребывания в музее вы бесплатно можете воспользоваться нашими гостевыми колясками для маломобильных граждан. Обращаем ваше внимание на то, что количество колясок ограничено, поэтому просим вас предупреждать о необходимости ими воспользоваться заранее.
Социальные истории
Социальные истории – это короткие, написанные простым доступным языком истории, рассказывающие о посещении музея. Социальные истории помогут подготовиться к визиту в музей посетителям с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также посетителям с другими ограничениями по здоровью. Цель социальных историй – помочь гостям музея справиться с навигационными и коммуникационными сложностями. Из социальной истории посетители узнают, где что располагается в Музее, какие экспонаты можно увидеть и услышать в Музее музыки, какие правила необходимо соблюдать, чтобы посещение было интересным и безопасным, к кому можно обратиться, если понадобится помощь сотрудников музея.
Социальная история "Обзорная" (навигация по музею, а также правила посещения)
Социальная история "Навигационная" в Музее Музыки
Социальная история "Навигационная" в музее П.И. Чайковского в Москве.
Социальная история "Навигационная" в музее-усадьбе Ф.И. Шаляпина
Социальная история "Навигационная" в музее С.С. Прокофьева
Социальная история "Навигационная" в музее Н.С. Голованова
Социальная история "Навигационная" в музее А.Б. Гольденвейзера
Визуальная поддержка
Визуальная поддержка (тематическая история) – это краткий рассказ о посещаемой музейной программе, проиллюстрированный изображениями (фотографии, картинки). Визуальный рассказ о программе, которую предстоит посетить, поможет улучшить восприятие, понимание и запоминание информации. Визуальная поддержка, как и социальная история, поможет посетителям подготовиться к визиту в музей, снизить чувство неопределенности, лучше понять, как будет проходить музейная программа.
Тематическая история "По следам древних музыкантов" для посетителей с расстройствами аутистического спектра
АДРЕС И ЧАСЫ РАБОТЫ
Адрес: 125047, Москва, ул. Фадеева, д. 4
Контакты: +7 (495) 605-65-15
вторник |
11:00 – 19:00 |
среда |
11:00 – 19:00 |
четверг |
12:00 – 21:00 |
пятница |
12:00 – 21:00 |
суббота |
11:00 – 20:00 |
воскресенье |
11:00 – 18:00 |
|
|